1

Тема: Продвинутая словесная импровизация

Тем кто увлекается соц инженерингом и желает прокачиватся в этих навыках будет полезной эта инфа по импровизации.

Косвенно эта тема может помочь точнее понять  некоторые моменты для построения улучшенной модели взаимодействия с клиентами в реале. Здесь воды тоже хватает. Но для саморазвития пойдет.

Короче будет много букв)


Давайте разберемся, что значит эмоции в продвинутой словесной импровизации.


Эмоции это:

- мимика лица (туда же входит и выражение глаз)
- положение тела

- движение тела (руки, ноги, туловище)

- тон голоса (другие звуки)

- скорость речи

- озвучивание эмоций (называются эмоции, например: "Я боюсь")

В продвинутой словесной импровизации главное правило по эмоциям - это играть эмоцию, а не испытывать эмоцию.


Важно! Гоните вредные убеждения, что:

- эмоции нельзя играть, их можно только испытывать

- если играешь эмоцию, то скоро будешь испытывать эти эмоции (поэтому я не приемлю
эмоцию такую-то, поэтому я не буду играть такую-то эмоцию)

- воспринимать игру в эмоцию серьезно

- если играть эмоцию, то это обман людей, это лицемерие

- если я буду играть эмоцию, то люди подумают, что я ненормальный

- я не могу играть эмоцию, я могу только ее испытывать и если эмоции нет, значит, эмоции нет, и я не могу с этим ничего поделать.

В обычной словесной импровизации участники могут не играть эмоцию. Они говорят монотонным голосом, лицо при этом лопатой, положение тела деревянное, руки зажаты, тело зажато. Еще бывает, что с одним собеседником есть игра эмоций, а с другим собеседником нет (т.к. есть опасение, что собеседник может высмеять). Бывает так, что нет проявлений эмоций потому, что есть определенная роль, которая играется с конкретным собеседником, например роль серьезного человека, который всегда говорит по делу как википедия.


Для чего нужно играть эмоции в словесной импровизации

1. Вовлечение собеседника в ваше повествование, в вашу историю

2. Вы усиливаете историю благодаря эмоциям

3. Вы усиливаете свою информацию благодаря эмоциям

4. Если вы играете эмоцию, то собеседник будет испытывать эту эмоцию, а также собеседник будет находиться вместе с вами в состоянии игры

5. Если вы вовлекаете собеседника в свою информацию, он не теряет с вами контакт, ему не скучно и вам тоже не скучно

6. Если хотите быстро войти в состояние игры, начните играть эмоцию

7. Если хотите влиять на людей, играйте эмоции


И почему надо именно играть эмоцию, а не испытывать?

1. Если вы будете играть эмоцию вы будете в состоянии игры

2. Вы будете в потоке

3. Если вы будете испытывать эмоцию вы не сможете испытывать состояние игры. Вы либо играете, либо переживаете

4. Если вы будете постоянно испытывать эмоции вы быстро выдохнитесь, и на перезарядку вам может потребоваться много времени. Но если вы будете играть эмоцию, то вам не надо долго восстанавливаться

5. Вам надо научиться быстро, переключаться с эмоции на эмоцию во время рассказывания истории, и вы не сможете это сделать, если будете испытывать эмоции. За одну минутную историю вы можете сыграть от 3 до 5 эмоций, но если вы будете их переживать, то максимум за одну минуту вы покажите одну эмоцию

6. Если вы будете играть роли (об этом позже), то вам обязательно надо научиться игратьэмоции. Роль и эмоция это одно целое

Как можно играть эмоцию

Играть эмоцию это:

- мимика лица (туда же входит и выражение глаз)

- положение тела

- движение тела (руки, ноги, туловище)

- тон голоса (другие звуки)

- скорость речи

- озвучивание эмоций (называются эмоции, например: "Я боюсь")
Важно! Запомните самое главное правило в продвинутой словесной импровизации - вы играете минимум две эмоции на одном уровне.


Важно! Самые главные элементы в игре по эмоциям это мимика лица и тон голоса.

Об этих двух элементах вы должны помнить всегда. Вы можете забыть сыграть телом, можете забыть сыграть скоростью речи или движением тела, но мимика лица и тон голоса это ваше все.

Как нужно играть роль

Может быть, вы замечали как некоторые люди, в особенности женщины, когда общаются между собой, могут пародировать голосом, поведением, выражением лица людей, о которых они говорят. Часто я такое замечаю именно у женщин и редко у мужчин. И те мужчины, которые это делают часто бывают душой компании. Если вы "варитесь" в тренингах, то тоже можете заметить, как некоторые тренеры играют роли и как это мощно усиливает энергетику в зале (появляется драйв и желание действовать)


Важно! Запомните правило - любой может играть роль. Любой это значит вообще любой человек.

Важно! Запомните второе правило - неважно как плохо вы сыграли роль,
лучше сыграть роль или эмоцию вместо монотонного голоса с лицом лопаты.

Играть роль означает:

- вы меняете голос
- вы меняете положение тела
- вы меняете лицо
- вы можете двигаться по-другому
- вы играете эмоции

Важно! Ключевые пункты игры в роль (то есть это как минимум должно быть в вашей игре в роль) это голос, мимика лица и эмоции.

Игра в роль помогает вам войти в состояние игры. Состояние игры это смешанное состояние потока и озорства (кто-то уже почувствовал это состояние во время применения обычной словесной импровизации).
Это мощное ресурсное состояние, которое поможет вам в
продвинутой словесной импровизации.

Играть роль можно не постоянно при общении, роль может включаться всего на несколько реплик и этого достаточно, чтобы усилить ваше повествование, этого достаточно, чтобы вызвать улыбку на лице вашего собеседника или группы людей.

И кратко. Игра в роль и игра в эмоции вызывает у вас состояние игры.

Состояние игры это состояние потока + состояние озорства. Благодаря этому состоянию ваша словесная импровизация из обычной превращается в продвинутую. И помните, состояние игры не может быть одновременно с состоянием серьезности. Можно играть серьезность, а внутри у вас состояние игры.

Также в продвинутой словесной импровизации условный "критикан" становится сильнее и вот причины этого:

- вы играете роли

- вы играете эмоции

- в детстве вы играли роли и вас могли критиковать

- в детстве кто-то играл роли и его критиковали, а вы были свидетелем

- ваше окружение очень серьезное

- ваше окружение часто настроено на критику

- вы не позволяете себя ошибаться (а в продвинутой и в обычной словеске это важно делать)

- у вас слишком большие требования к себе

- у вас в голове могут быть атаки на себя, что вы никчемный, что вы никто (вот если есть такое, то это нельзя игнорировать я дам рекомендации, как с этим работать)

- вы не позволяете себе многого

- вас держит последовательность - то есть вы должны быть тем, что о вас думают или, что вы делали в прошлом (я вам дам медитацию, которая будет постепенно убирать эту вредную установку)

- если на протяжении дня у вас было много стресса, то вы можете быть раздражены на себя во время тренировки по продвинутой словеске

- вы можете начать играть роль или эмоцию, и ваше окружение начнет критиковать вас (работа с окружением у нас тоже будет)

- вы считаете, что все серьезно

В общем-то, критикан становится сильнее только потому, что вы к продвинутой словесной импровизации относитесь серьезно. Но вы помните?

Не может быть два состояния во время продвинутой словески. Вы либо серьезный, либо играете. Если у вас включается критикан, это вам сигнал, что у вас включилась серьезность, как только вы это осознаете, и начнете работать с критиканом, то вы опять вернете себе нейтральное состояние или у вас появится состояние игры.

И кажется, что давление на вас возрастает во время продвинутой словесной импровизации и кажется, что играть роль или эмоцию это слишком тяжело, что это только для мастеров, что у вас нет этого дара и т.д. И как только у вас появляются такие мысли – это значит, что вы включили состояние серьезности и все действительно так и есть. И вот эту гадость вы будете убирать во время тренировки и медитации.

Помните!

- вы имеете право ошибаться, косячить, оговариваться, неправильно строить предложения

- вы имеете право волноваться и говорить об этом

- вы имеете право играть эмоцию, а не испытывать эмоцию

- вы имеете право не испытывать эмоцию, которую вам хотят навязать другие и вы можете играть ту эмоцию, которая вам нравится

- вы имеете право играть роль и переигрывать

- вы имеете право проявлять себя так как вы этого хотите (в форме игры)

- вы имеете право играть

- вы имеете право не быть серьезным

- вы имеете право не быть идеальным


Как только вы задумались, что вы плохо сыграли роль или эмоцию, вы проиграли - вы теряете поток/состояние игры

Если вы будете играть эмоцию/роль вы можете попасть в состояние игры (не обязательно всегда вы будете в состоянии игры, но можно научиться включать состояние игры, если вы будете тренироваться).

Состояние игры будет с вами до тех пор, пока вы не подумаете, что вы лажаете, что никому не нравится, что вы все делаете ужасно, что вы делаете ошибки. И как только вы начинаете думать так, вы сразу теряете состояние игры.

Как только вы поверили критикану - вы проиграли.

Вы помните момент с Нео, где он собирается прыгать на другую крышу небоскреба? Его ошибка была в том, что включился критикан в момент прыжка и как только он поверил своему критикану, то он сразу потерял состояние игры. Ведь матрица для Нео и повстанцев это просто игра. Но он
потерял это состояние, он поверил, что все это на самом деле, что он не сможет, что у него не получится и критикан победил и Нео полетел вниз...

Самое главное в игре эмоций/роли это ваше состояние. Если в обычной словесной импровизации была задача нарисовать картинку в голове слушающего (а для этого картинка должна быть у вас
голове и только потом она передается слушающему), то в продвинутой словесной импровизации вы передаете свое состояние. То есть собеседник с одной стороны переживает эмоцию (которую вы даете), но также переживает и состояние игры. Есть люди, которые управляют эмоциями
других без состояния игры (то есть собеседник не испытывает состояние игры) и вы тоже можете этому научиться (вы можете передавать состояние игры и эмоцию, а можете передавать только эмоцию). Но для этого надо играть в реальности и играть нужно много и часто. А также нужно много тренироваться дома, много и часто.

Почему не надо копировать кого-то, всяких "гур-учителей" и меня в том числе?

Вы можете посмотреть, как люди играют эмоции или роли, но ваша задача не копировать их.

Замечайте и осознайте, когда смотрите на других, что они позволяют себе играть, позволяют себе ошибаться, позволяют себе раздувать эмоцию, переигрывать, быстро сменять эмоции, заметьте, что у них нет критикана, что они не фиксируются на критике других людей. Смотрите, как они
цепляют вас, какие эмоции появляются у вас, наблюдайте за собой во время их игры.

Копировать не нужно потому, что у вас будет свой стиль, своя подача и именно этим вы будете цеплять ваше окружение. Я в приватной теме скину вам примеры игры в эмоции и роли, но не копируйте эти примеры, тренируйтесь и у вас будет свой стиль и своя подача.

Почему люди *ля, если видят, что вы не стремитесь к идеальности?

Потому что вы позволяете себе ошибаться, а значит, вы можете и им позволить ошибаться. Есливы требовательны к себе, то люди рядом с вами напрягаются. Если вы требовательны к себе, то вы требовательны к другим (что в итоге скажется на общении). Если вы требовательны к себе, то вы
не сможете играть, игра и требования это разные состояния. Если вы требовательны к себе, то у вас включен критикан, а критикан и состояние игры это два разных (противоположных состояния).

В продвинутой словесной импровизации ошибаться в реальном общении полезно.

Вы тем самым еще сильнее влияете на людей.

Почему лучше переиграть эмоцию, чем не доиграть эмоцию?

На самом деле переиграть эмоцию в реальности может быть обычная игра эмоции. То есть вы думаете, что переиграли, а на самом деле она была обычная. А если бы вы сознательно занизили эмоцию, то ее бы никто не заметил.
Вторая причина, это намеренное раздувание эмоций в группе
людей, там идет эмоциональное заражение, поэтому там раздувать эмоции можно и нужно.

Каким способом критикан выключает вашу игру?

Критика и состояние игры это два разных состояния. Если есть критика, нет состояния игры. Если есть состояние игры, нет критики. Важно! Во время тренировки у вас может не быть критики (и вы думаете, что у вас все хорошо и критику вы победили), а вот во время реального общения критика
может включиться. И именно в реальном общении вам надо работать с критикой.

Ваши микроцели для продвинутой словесной импровизации

Микроцели это цели, которые вы будете закрывать/достигать в ближайшее время. Скопируйте эти микроцели себе в отдельный файл или перепишите в тетрадку/блокнот.
Ваша задача методично закрывать микроцели, спешить не надо, все микроцели закрываются спокойно, без подвигов. Это не все микроцели, некоторые вы сможете и сами себе ставить по мере Вашего развития

Не рекомендую пропускать микроцели, все микроцели адаптированы под ваш начальный уровень и идут поэтапно.

Чтение вслух художки с эмоциями/игра ролей

- 7 дней, 14 дней, 21 день, 30 дней
- 1 час, 2,5 часа, 5 часов, 10 часов, 20 часов

Чтение вслух стихов с эмоциями (если есть роли, то игра роли)
- 7 дней, 14 дней, 21 день, 30 дней
- 1 час, 2.5 часа, 5 часов, 10 часов

Продвинутая словеска(общение и практика)
- 5 часов, 10 часов, 20 часов
- 7 дней, 14 дней, 21 день, 30 дней, 64 дня

Глобальные цели по продвинутой словесной импровизации

1. Мне кажется, что чего-то не хватает. Вот есть ощущение, что я могу больше и лучше и вот совсем чуть-чуть осталось

2. У меня не всегда включается словесная импровизация. Вот знаю, что умею, но не получается

3. Я видел, как один человек цеплял своей харизмой. И я тоже так хочу

4. Хочется не просто импровизировать, но и шутить интересно. А как это сделать не знаю

5. У меня есть друг, вот он рассказывает очень интересно я хочу также

6. Я не умею проявлять/играть эмоции, я говорю, как робот, я скучно говорю

7. Как быть харизматичным

8. Я хочу влиять на людей

9. Я выступаю перед группой людей (на учебе, на работе) и бывает группа вялая

10. На моих лекциях, презентациях, тренингах нет драйва, люди спят или хотелось бы побольше добавить энергии

11. Я умею играть эмоции и роли

Глобальные цели вас должны цеплять и поэтому рекомендую также прописать свои глобальные цели. Вы точно должны знать для чего вы начинаете тренироваться в продвинутой словесной импровизации.

Организуйте свою домашнюю тренировку правильно

1. Сделайте подборку вашей любимой музыки. Эту музыку вы будете включать только во время домашней тренировки. То есть эту музыку вы больше нигде не слушаете, эту музыку вы включаете только когда тренируетесь по плану.
Музыка должна вас эмоционально цеплять, музыка должна вам нравиться. Музыку со временем можно обновлять, если старая музыка из списка приелась. Музыку не надо включать громко, вы должны слышать свой голос, но музыку вы тоже должны слышать (она играет фоном)

Теперь во время вашей тренировки вы всегда фоном включаете музыку. Важно, чтобы вы слышали себя.

Зачем нужно во время тренировки включать музыку? И почему эта музыка должна быть исключительна для тренировки и больше вы нигде ее не слушаете?

Первая причина.
У меня была сильная тревога, когда я сел за руль автомобиля. Мне было оченьстрашно. А через неделю тревога снизилась. Почему? Я на протяжении всего этого времени включал музыку, которую слушал только во время передвижения на автомобиле. Понятно, что я еще привык и адаптировался за рулем, но именно музыка сделала этот процесс намного быстрее.

Вторая причина.
Положительное подкрепление. Я занимаюсь рукопашным боем самостоятельно уже долгое время. И всегда, когда я начинаю тренировку, я включаю музыку или радио, которое исключительно слушается во время тренировки (в другое время я не слушаю эту музыку или радио).

Третья причина.
Вы будете предвкушать приятное состояние перед тренировкой по продвинутой словесной импровизации. И если вы подобрали музыку правильно, то именно благодаря музыке вы будете чувствовать себя хорошо.

Все рекомендации, которые я даю, рабочие и рекомендую соблюдать все мои советы, тогда вы получите результат точно

2. Максимально расслабить живот. Во время вашей тренировки, а также, когда вы в социуме, напоминайте себе, что нужно расслабить живот. *ля живот.
Теперь во время вашей тренировки вы максимально *ля живот. В начале может быть непривычно, потом все будет получаться лучше и лучше. Во время тренировки не надо напрягать мышцы тела.

3. Во время тренировки вы кроме живота *ля все тело. Вы тренируетесь и периодично сканируете своим вниманием тело и если где-то есть напряжение, сразу *ля это место.

Живот все также стараетесь *ля. Если вы ходите на тренировку по физическому там конечно надо подтянутый живот, но в тренировке по продвинутой словеске этого не надо, по крайней мере, пока вы не поймаете и не зафиксируете состояние релакс, когда вы медленно двигаетесь, медленно говорите, ваше тело расслаблено и нигде нет напряжения

4. Вы играете роли, играете эмоции, но при этом вы не ускоряетесь, старайтесь делать все медленно. Где потребуется сыграть роль, которая разогнана с помощью эмоций, там вы можете сыграть скорость. Но вы в своем состоянии не разгоняетесь во время тренировки.

5. Разрешайте себе лажать/ошибаться во время тренировки. Чем больше вы ошибаетесь, тем быстрее прокачиваетесь. А также в реальном общении ошибаться это тоже хорошо, тем самым вы показываете, что вы реальный человек и вы не идеальный и люди с вами *ля т.к.
видят, что вы позволяете себе ошибаться и лажать

6. Никому не говорите, что вы тренируетесь играть эмоции. Никто кроме вас об этом не должен знать.

Ребята, не игнорируйте эти советы. Все, что я написал, внедряйте в вашу тренировку по продвинутой словеске – музыка, расслабление тела, расслабление живота, разрешение себе ошибаться, не ускоряйтесь, если нет в этом необходимости

Нулевой уровень А
Чтение вслух художественной (именно художественной) литературы (каждый день минимум 5 минут)

Пару моментов
1) Если вы читаете за героев книги и там есть эмоции, читайте с эмоциями (играйте эмоции, которые испытывают герои книги)

2) Если вы читаете за героев книги, играйте роль (меняйте тон голоса, скорость речи)

3) Если повествование идет от лица автора, не читайте монотонно, играйте эмоции (эмоцию можно играть любую, это тренировка, или можете угадать, какую эмоцию передает автор через книгу). А также вы можете также играть роль даже, если идет повествование от автора. То есть,
например, идет описание природы, вы можете подумать, какую роль бы вы сыграли и начните от лица этой роли читать вслух

4) Важно! Иногда вместо игры роли или эмоций героев книги и автора вы можете играть одну эмоцию на абзац (или на пол страницы текста), закончился абзац/половина страницы, начните играть другую эмоцию

Условия
1) Как только появится критикан: "Я паршиво играю эмоцию или роль", сразу остановите своего критикана. Т.к. критика выдергивает вас из состояния игры

2) Играйте негативные и позитивные эмоции

3) При чтении вслух минимум за одну тренировку вы играете три эмоции

4) При чтении вслух минимум за одну тренировку вы играете одну роль

5) Фиксируйте время чтения вслух (помните о микроцелях)

6) Вы тренируетесь каждый день с сегодняшнего дня, в еженедельном отчете в субботу вы пишите общее время тренировок по чтению вслух художки

Зачет/Главный Босс нулевого уровня А - чтение вслух 20 минут без перерыва с минимум игрой пять эмоций (по абзацу или полстраницы текста) и игра три роли (если героев нет, то роли вы создаете сами)

Дополнительный зачет для мегамонстров - вам надо найти такой отрывок текста, где герои книги эмоциональны и ситуация по эмоциям зашкаливает, и на протяжении 10 минут вы играете роли и эмоции героев (герои не должны быть похожи, героев минимум двое)

Как пройдете главного Босса нулевого уровня, оставьте тренировку дальше (минимум 5 минут в день пока не закроете все микроцели по чтению вслух). Чтение вслух + игра роли или эмоции хорошо прокачивает вас в продвинутой словесной импровизации (это вам понадобится в
тренировке по продвинутой словесной импровизации) и в жизни вы будете не так сильно зацикливаться на эмоциях, а также вы создаете у себя харизму.

Запишите еще микроцели по чтению вслух (эти микроцели необязательные, но если есть желание, то их можно закрыть, достигнутые микроцели укажите в еженедельном отчете)

- в течение дня читать вслух с условиями по игре эмоций и роли 1 час (можно время разделить)

- читать вслух за один день 2 часа (можно время разделить)

- читать вслух за один день 3 часа (можно время разделить)


По эмоциям

Продублирую на всякий случай еще раз информацию по эмоциям. Список эмоций, которые точно должны быть в вашей игре:

- грусть
- злость
- радость/восторг/счастье
- отвращение
- страх
- удивление

Играть эмоцию это:

- мимика лица (туда же входит и выражение глаз)
- положение тела
- движение тела (руки, ноги, туловище)
- тон голоса (другие звуки)
- скорость речи
- озвучивание эмоций (называются эмоции, например: "Я боюсь")

Важно! Запомните самое главное правило в продвинутой словеске - вы играете минимум две эмоции на одном уровне.

Важно! Самые главные элементы в игре по эмоциям

- мимика лица
- тон голоса

Об этих двух элементах вы должны помнить всегда. Вы можете забыть сыграть телом, можете забыть сыграть скоростью речи или движением тела, но мимика лица и тон голоса это ваше все.

Нулевой уровень Б
Кто проходил обычную словесную импровизацию и выполнял задания, вы уже знаете это упражнение. В продвинутой словесной импровизации чтение стихов это важный элемент, который прокачивает чувство ритма, вы набираете больше слов, и интересно начинаете строить предложения

Чтение вслух стихов

1) Соблюдайте темп, выразительность (старайтесь читать не абы как, лишь бы прочитать)

2) Играйте эмоции - пол страницы одна эмоция, еще пол страницы другая эмоция (или можно страница одна эмоция, потом другая страница другая эмоция)

3) Если есть в стихах главные герои, то играйте роли + у роли тоже есть эмоции (играйте роль и эмоции)

4) Если в стихах нет героев, то сами создайте роль и сыграйте ее (читайте от лица роли, например, водитель маршрутки, консультант в дорогом бутике, бабушка у подъезда, ведь они все будут читать стихи по-разному, подумайте, как они будут их читать и начните читать именно так)

Условия:

1) Как только появится критикан: "Я паршиво играю эмоцию или роль", сразу остановите своего критикана. Т.к. критика выдергивает вас из состояния игры. Остановите критикана и переключите внимание на тренировку

2) Играйте негативные и позитивные эмоции

3) При чтении вслух минимум за одну тренировку вы играете три эмоции

4) Записывайте время чтения вслух стихов (помните о микроцелях)

5) Вы тренируетесь, каждый день с сегодняшнего дня, в еженедельном отчете в субботу вы пишите общее время тренировок по чтению вслух стихов

6) Чтение вслух художки и стихов можно совмещать, можно делать сразу, можно делать в разное время в один и тот же день

Зачет/Главный Босс нулевого уровня Б - чтение вслух стихов 20 минут без перерыва с минимум игрой пять эмоций (пол страницы или страница текста) и игра три роли (если героев нет, то роли вы создаете сами)

Дополнительный зачет для мегамонстров - вам надо найти такой отрывок текста, где герои эмоциональны и ситуация по эмоциям зашкаливает и на протяжении 10 минут вы играете роли и эмоции героев (герои не должны быть похожи, то есть играйте героев по разному, героев минимум двое)

Как пройдете главного Босса нулевого уровня Б, оставьте тренировку дальше (минимум 3-5 минут в день пока не закроете все микроцели по чтению стихов).

Первый уровень "Мастер эмоций"

Это первое упражнение, которое будет создавать у вас базу по игре эмоций. Благодаря этому упражнению вы начнете тренировать свою игру. Чем больше вы тренируетесь по этому упражнению, тем легче вам будет дальше проходить уровни. Я не просто так написал "Своя игра", т.к. вы создаете именно свою игру и вам не надо ориентироваться на других. У вас будет свой стиль и своя подача.
Вы берете слово и начинаете говорить о слове и ваша задача на протяжении говорения о слове сыграть минимум две эмоции.

Главный Босс первого уровня/зачет первого уровня - взять слово и говорить на протяжении 10 минут о слове + играть 5 разных эмоций.

Эмоции вы можете чередовать или можете говорить нормально, а потом играете эмоцию, а потом опять нормально. Можете повторять эмоцию.

Самое главное в зачете это 10 минут говорить о слове и сыграть минимум 5 разных эмоций.

После прохождения этого уровня, оставьте этот уровень в качестве разогрева перед другими уровнями в продвинутой словесной импровизации (или периодично возвращайтесь к этому уровню, чтобы вспомнить, как проходить этот уровень и поддержать свой навык продвинутой и
обычной словеске).

Рекомендации:

- не бойтесь раздувать эмоцию и слишком переиграть эмоцию (лучше переиграть, чем не доиграть)

- как только включился критикан, сразу останавливайте критикана, критикан выдернет вас из состояния игры, а это вредно для вас

- разрешайте себе ошибаться и разрешайте себе не быть идеальным, в обычном общении ошибаться это хорошо, во первых вы прокачиваетесь еще сильнее, а также вы не создаете напряжение среди других людей (с вами люди *ля т.к. вы не стремитесь к идеальности)

- если вы в состоянии игры, а также вы не стремитесь быть идеальным, то у вас появляется харизма

Второй уровень "Мастер эмоций ускоренный вариант"

Второй уровень повторяет элементы первого уровня, но есть некоторая разница. Ваша задача научиться оперативно, сменять эмоции.

Вы берете пять слов (если тяжело еще пять слов, можете взять меньше) и говорите по одному слову одну минуту + на протяжении минуты вы играете минимум две эмоции, без нейтрального настроения. То есть вы включаете таймер и начинаете говорить по слову и сразу же играете эмоцию, например, радость, потом вы сами решаете, когда сыграть вторую эмоцию, например, печаль/грусть на протяжении 1 минуты (между эмоциями нет нейтрального состояния).

Первый Босс/зачет второго уровня - вы берете 10 слов, на каждое слово у вас одна минута, на каждое слово у вас две эмоции. В общем на протяжении 10 минут вы должны сыграть пять разных эмоций (а не чередовать только две эмоции на каждом слове, то есть на каждом слове вы играете только эмоцию радости и злости, а другие не играете)

Второй Босс/зачет второго уровня - вы берете 10 слов, на каждое слово вы играете одну эмоцию на протяжении 30 секунд. Эмоции повторять можно, но не сразу, а через одну.
Итого у вас 5 минут + 10 слов + 10 раз игра эмоции

Третий Босс/зачет второго уровня - вы берете одно слово и на протяжении пяти минут говорите о слове, и ваша задача делать внезапные/неожиданные переходы с одной эмоции на другую.
Нейтральное состояние тоже может быть. То есть вы говорили спокойно, а потом внезапно начали говорить с радостью, а потом также неожиданно играете печаль, а потом злость, а потом может быть опять нейтрально. При этом тема, которую вы говорите обычная, то есть эмоции не должны быть связаны с темой. Вы можете говорить о приготовлении картошки и при этом играть эмоцию грусти.

Рекомендация:

1) Выписать на листочек слова можно

2) Пауза в тренировке не больше пяти секунд

3) Смена эмоций идет сразу

4) Старайтесь играть эмоцию не только мимикой лица и тоном голоса, но скоростью речи, положением тела, громкостью голоса, озвучивания эмоций (мне грустно), движение тела

5) Если вы будете тренироваться часто на этом уровне, вы можете поймать состояние игры + состояние потока и это хорошо

6) Тема, которую вы говорите обычная, то есть эмоции не должны быть связаны с темой. Ваша задача научиться не привязываться к теме, вы учитесь любую тему говорить с различной эмоцией

7) Не бойтесь раздувать эмоцию и слишком переиграть эмоцию (лучше переиграть, чем не доиграть)

2

Re: Продвинутая словесная импровизация

Третий уровень "История с эмоциями"

В обычной словесной импровизации есть важные правила рассказывания истории - говорить в настоящем времени, задействовать несколько модальностей, создать у себя картинку в голове. В продвинутой словесной импровизации вы добавляете еще один важный элемент, это эмоции и
роли. Про роли будет чуть позже на других уровнях, а вот эмоции на третьем уровне в истории мы с вами уже задействуем. Если вы добавите в вашу историю эмоцию, вы сможете влиять на собеседника (состояние игры + вовлечение в историю, в вашу реальность), цеплять повествованием еще сильнее и главное, с вами не будет скучно.

Рассказывайте историю на протяжении одной минуты. Вы можете взять не только сегодняшний день, вы можете взять абсолютно любой случай из жизни. Ваша задача описать историю минимум в двух сенсорных модальностях (можно больше), в настоящем времени, у вас есть картинка в
голове + вы играете минимум две эмоции.
Можете легко говорить минуту?
Теперь говорите три минуты. Потом пять минут.

Главный Босс/зачет третьего уровня – рассказывайте историю десять минут, используя при этом:

- минимум две модальности

- настоящее время

- у вас есть картинка в голове

- вы играете минимум четыре эмоции на протяжении 10 минут (можно больше эмоций)

Бонусный Босс/зачет третьего уровня– возьмите слово из книги и расскажите историю, используя при этом:

- минимум две модальности

- настоящее время

- у вас есть картинка в голове

- вы играете минимум четыре эмоции на протяжении 10 минут (можно больше эмоций)

Рекомендации:

1) Вы можете озвучивать эмоции вслух и в этот же момент играть эмоцию. Пример: "Мне было очень страшно, когда я понял, что сейчас произойдет (я показываю эмоцию страха)

2) Не бойтесь раздувать эмоцию и слишком переиграть эмоцию (лучше переиграть, чем не доиграть)

3) Старайтесь играть эмоцию не только мимикой лица и тоном голоса, но скоростью речи, положением тела, громкостью голоса, озвучивания эмоций (мне грустно), движение тела

4) Сенсорная модальность "чувства", когда вы озвучиваете засчитывается как игра эмоции только в том случае, если вы не только сказали, но и сыграли это (поиграли в эту эмоцию)


Четвертый уровень "Переломный момент"

На самом последнем уровне обычной словесной импровизации было задание следовать за воображением. На четвертом уровне продвинутой словесной импровизации есть некоторый повтор этого уровня, но с некоторыми важными дополнениями.
В общем-то, четвертый уровень это заключительный уровень по игре в эмоции. Следующие уровни уже будут завязаны на игру в роли + эмоции. Если вы достаточно тренировались на предыдущих уровнях, то этот уровень для вас не будет сложным.

Вы берете слово и начинаете говорить о слове, и как только вы видите в вашем повествовании развилку, то вы прыгаете в другую тему. Развилка означает, что вы можете остаться в первой теме или прыгнуть в другую тему. Если есть развилка вы сразу прыгаете туда, если развилки нет, то
говорите пока развилка не появится. Как только появилась развилка, сразу прыгайте в другую тему и начинайте говорить о другой теме (второе слово брать не нужно). При этом вам нужно соблюдать важные условия. В одной теме вы играете минимум одну эмоцию, пауза не больше пяти секунд.

Первый Босс/зачет четвертого уровня - вы прыгаете с одной темы на другую в течение 20 минут, минимум в одной теме одна эмоция.

Второй Босс/зачет четвертого уровня - вы также прыгаете с одной темы на другую, но вы говорите формулой "тезис - история из жизни", и так вы говорите 10 минут. И при этом история из жизни идет по правилам словесной импровизации - модальности, настоящее время, а также вы
играете минимум одну эмоцию. То есть вы окончательно убираете у себя привычку говорить, как википедия.

Пример: Диван мягкий и удобный, на нем можно валяться, а можно сложить и это будет кресло (тезис-википедия). Я помню (переход на историю), когда я был маленьким я спал на жестком диване и мне все время казалось, что под диваном кто-то есть (показываю эмоцию тревоги или
страха). Я помню это как вчера, я лежу (модальность), не могу уснуть, и мне страшно (модальность+эмоция)...
То есть вы всегда после тезиса-википедии говорите историю. При этом не нужно говорить слово "Пример" или "Пример из жизни", вы можете просто начать историю по тезису и это будет органично вписываться в ваше повествование. Запомните - мысль, идея, тезис а потом история с
этой мыслью.

Рекомендации:

1) Вы можете прыгать в другую тему плавно, а можно резко, без плавного перехода

2) Вы можете мгновенно переходить от негативной эмоции к позитивной, то есть вам не нужно делать паузы между эмоциями. Вы можете играть на контрасте и это только усиливает ваше повествование

3

Re: Продвинутая словесная импровизация

Игра в "медитацию" для сброса образов, которые нам одевают другие «Я отказываюсь одевать ваш образ на себя»

Эта техника идет, как дополнение к продвинутой словесной импровизации.
Эта техника вам пригодится, если вы не можете играть
роли. Ведь если вы не можете играть роли это либо критикан, с которым вы не работаете, либо вы сильно привязались к роли/образу, которые на вас надели другие люди. Эту практику нужно делать до того момента, пока вы не сможете легко играть любую роль.
Мы часто соответствуем образу, который на нас одели. И образ мог быть одет в далеком прошлом, и мы до сих пор верим, что это правда. Но на самом деле это не так и давно уже не так, но мы продолжаем играть роль этого образа и постоянно ищем подтверждения, что именно так
обстоит дело и вы именно такой. Медитация/размышление снижает игры в образы, которые на вас одели. Вы сами выбираете, кем вы хотите быть.

Техника/медитация

Вы берете любую ситуацию из прошлого или будущего, где на вас надели какой-то ярлык – неудачник, недотепа, ленивый, скучный, некрасивый. Или ярлык, что вы все должны знать, вы мужчина, вы женщина, вы воспитанный. То есть вы берете любой ярлык, который на вас одевали,
говорили кто вы.. И просто говорите себе: «Я отказываюсь надевать твой образ на себя». Потом берите следующую картинку из прошлого или будущего и делайте также. Вас кто-то обидел, сказал про вас неприятную критику, и вы говорите: «Я отказываюсь надевать твой образ на
себя, оставь этот образ себе».


Условия по технике

- нельзя отклоняться от темы и размышлять о другом

- если вы не можете вспомнить из прошлого что-либо, то вы знаете о себе
«плохие» качества, тогда просто перечисляйте эти качества, как будто это вам кто-то говорит, и вы говорите в ответ:
«Я отказываюсь надевать твой образ на себя»

- вы можете представлять это в воображении, как вы улыбаетесь и отвечаете: «Я отказываюсь одевать твой образ на себя, оставь его себе» или «Спасибо, но мне не интересен твой образ, оставь его себе»

- на протяжении 5-10 минут вы должны быть погружены только в отказе одевания образа на себя.(минимум два-три раза в неделю, но если вы не можете играть роли вообще, то делать технику необходимо каждый день)


Если вы начали медитацию, то вот для вас микроцели

- 7 дней медитации
- 14 дней медитации
- 21 день медитации
- 30 дней медитации
- 42 дня медитации
- 64 дня медитации
- вы достигли 5 минут медитации (смогли продержаться в медитации 5 минут)
- вы достигли 10 минут медитации
- вы достигли 15 минут медитации
- вы достигли 20 минут медитации

Как создавать роль

Перед тем, как вы начнете проходить пятый уровень, вам нужно научиться быстро, создавать роли. Вот несколько важных условий для создания роли:

1) Вы создаете ситуацию, в которой роль раскрывается
2) Вы играете роль тоном голоса, положением тела, мимикой лица
3) Роль играет эмоции

Давайте более подробно о первом пункте в условиях. Роль это всегда взаимодействие с чем-то или с кем-то. Если взаимодействия нет, то роли тоже нет. Поэтому вы создаете ситуацию, и в ситуации есть роль.

Пример:

- водитель маршрутки ругается на пробки (ситуация - он за рулем, и говорит вслух о пробках на дороге). Вы можете добавлять сюда эмоции, мимику лица, тон голоса, положение тела.

- а давайте усложним - водитель маршрутки ругается о пробках, а потом переходит к теме о смысле жизни, о вселенной, но при этом он все говорит очень простыми словами и с матами

- а давайте еще усложним - водитель маршрутки ругается о пробках, а потом переходит к теме о смысле жизни, а потом ему дают 5000 купюру, а дальше...

Вы видите? Здесь постоянно идет взаимодействие, здесь есть ситуация. При этом вы можете создать любого водителя маршрутки, он может быть - интеллектуал, сноб, очень простой, водитель женщина, водитель дедушка, водитель молодой парень, он может любить классическую музыку и постоянно включает ее.

Ваша задача научиться создавать ситуации и роли в ситуациях. Ваша задача понять, что роль играет в ситуации.

Задание "Создайте ситуации, создайте роль"

1) Напишите пять ситуаций с ролью

2) Возьмите из пяти ситуаций две ситуации и усложните ситуацию (продолжите ситуацию, где действие расширяется, усложняется, как в примере с водителем маршрутки)

Ответ на задание можете написать в вашу приватную тему, где проходит марафон, я проверю, правильно ли вы поняли, как создавать роли и ситуации.


Пятый уровень "Игра в роль"
Ваша задача создать роль и начать играть роль. Создать роль вы можете любую. Вы можете вспомнить сюжет фильма, вы можете взять историю друга, можете вспомнить ситуацию из книги
или сериала. Роль рассказывает что-то, роль может рассказывать историю, может возмущаться, может рассказывать свои убеждения, свои мысли, идеи. Роль может рассказывать все, что угодно (здесь нет задачи рассказывать только историю). В игре роли у вас должно быть - мимика лица, тон голоса, положение тела, минимум две эмоции. Вы играете роль, на сколько вас хватит.

Первый Босс/зачет пятого уровня - 5 минут вы играете роль (соблюдая при этом все условия игры в роль)

Второй Босс/зачет пятого уровня - 10 минут вы играете роль (соблюдая при этом все условия игры в роль)

Третий Босс/зачет пятого уровня - 30 секунд вы играете одну роль, и так вы играете на протяжении 5 минут, итого у вас 10 ролей.

Рекомендации

1) Вы можете создать конкретную ситуацию с ролью

2) Помните о критикане, если есть критика, то вы теряете состояние игры, если есть игра, нет критики

3) К третьему Боссу вы можете подготовиться, сначала пропишите роли на бумажке, а потом уже можете проходить Босса


Шестой уровень "История роли"

Если в пятом уровне вы говорили от лица роли что угодно, то в шестом уровне вы говорите именно историю роли. То есть роль рассказывает историю, вы должны соблюдать все условия по истории, вы испытываете эмоции, вы играете элементы роли. Роль вы создаете любую, задача
играть роль и рассказывать историю роли.

Пример: Директор по продажам рассказывает, как его подчиненные плохо работают с клиентами (в виде истории). Мама трех детей рассказывает истории о своих детях… Ну и т.д.

Первый Босс/зачет шестого уровня - играйте роль, рассказывайте историю, минимум играйте две эмоции и все это на протяжении 10 минут. Не обязательно рассказывать одну историю на протяжении десяти минут, главное, что вы играете одну роль в течение десяти минут (то есть роль
может рассказать больше одной истории за 10 минут)

Второй Босс/зачет шестого уровня - на протяжении 2 минут вы играете одну роль и рассказываете историю от роли, при этом вы соблюдаете все условия по рассказыванию истории, и вы играете минимум две эмоции. Не обязательно рассказывать одну историю на протяжении двух минут, главное, что вы играете одну роль в течение двух минут (то есть роль может рассказать больше одной истории за 2 минуты). Итого таких ролей будет пять. То есть на протяжении 10 минут вы играете пять ролей, которые рассказывают истории

Рекомендация:

1. Импровизируйте, пусть роль сама вас найдет

2. Позвольте роли рассказать свою историю, это означает, что пусть все идет как идет, у вас есть тема истории, а как дальше будет роль рассказывать историю это уже от роли зависит, позвольте роли раскрыться

4

Re: Продвинутая словесная импровизация

Седьмой уровень "Позвольте роли вас найти"

А это уже мастерский уровень. Это уже "серьезный" подход к импровизации. Если вы прошли предыдущие уровни, то вы точно справитесь с этим уровнем. Роль сама вас найдет это значит, что с помощью ассоциаций и воображения вы найдете роль к данной теме/слову.

Возьмите слово из книги, а можете взять любое слово, которое пришло на ум. Начните говорить о слове, и пусть роль и ситуация сама вас найдет. При этом соблюдайте все условия игры в роль + эмоции. Если это еще и история, то соблюдайте условия говорения истории из обычной словески.

Как только роль закончилась, вы можете продолжить говорить о слове и пусть другая роль вас найдет. И продолжайте так говорить пока все роли не закончатся (на этом слове).

Пример: Я взял слово "Арбуз". И я начинаю говорить об арбузе и через несколько предложений я уже продавец арбузов.

Первый Босс/зачет седьмого уровня - на одно слово вы играете пять ролей + эмоции на протяжении 10 минут. Пауза не больше пяти секунд, неважно по времени, сколько будет у вас игра одной роли, важно, что на протяжении 10 минут вы играли пять ролей. Между ролями можно вставлять обычное говорение о слове (как в обычной словеске)

Второй Босс/зачет седьмого уровня - пять слов, пять ролей, одна роль минимум 3 минуты

Подводящее упражнение к седьмому уровню

Возьмите слово из книги. И просто подумайте, какие роли можно сыграть (благодаря этому слову).
Можете составить список ролей, чтобы пройти седьмой уровень. Но рекомендую все таки потом еще раз пройти седьмой уровень уже без списка.

Например, я взял слово "танец"

- танцор мужчина рассказывает, как тяжело вести партнерш
- свидетель на свадьбе не любит танцевать
- маленьких ребенок отказывается ходить в кружок танцев
и т.д.

Восьмой уровень "Истории по слову"

А мы продолжаем играть роли и эмоции, и возвращаемся к историям. Ваша задача взять одно слово из книги и начать говорить по этому слову историю (соблюдая все условия по истории), а также вы играете эмоции в истории (минимум одна эмоция), и если появится роль - играйте роль (позвольте роли вас найти). Не обязательно должна появиться роль, но если появится (даже на пару секунд), то играйте эту роль. Закончилась первая история по этому слову, вы говорите следующую историю по этому слову.

Первый Босс/зачет восьмого уровня - пауза не больше пяти секунд, минимум одна эмоция во время рассказывания одной истории, если будет роль играйте роль, на одном слове вам надо продержаться 10 минут, и минимум три истории рассказать за это время

Второй Босс/зачет восьмого уровня - минимум десять историй на одно слово, во время игры  эмоции вы сильно показываете эту эмоцию (можно постепенно повышать градус, силу эмоции), а потом резко оборвать эмоцию и говорите в нормальном состоянии (без этой эмоции). По времени
неважно сколько, главное рассказать 10 историй на одно слово

Дополнительный Босс/зачет восьмого уровня - минимум пять историй на одно слово, на каждую историю одна роль и одна эмоция (соблюдайте условия по истории и пауза не больше пяти секунд)

Рекомендация
1) Наблюдайте за своим состоянием, когда проходите второго Босса, особенно, когда резко из эмоции переходите в нормальное состояние

2) Наблюдайте за своим состоянием, когда вы играете так много ролей и генерируете истории (дополнительный Босс). Ловите состояние игры, состояние потока


Девятый уровень "Поток"

Это заключительный уровень продвинутой словесной импровизации. Ваша задача начать говорить, вы можете взять слово из книги, вы можете взять любое слово, которое пришло вам на ум, вы можете просто начать говорить.

Вы начинаете говорить и позвольте истории и ролям появляться, но обязательно соблюдайте условия на одну тему:

- должна быть минимум одна история (соблюдайте все условия рассказа истории)
- должна быть минимум одна роль
- минимум две эмоции


Старайтесь при этом следовать за своим воображением. То есть у вас должна быть картинка в голове, не обязательно, чтобы всегда картинка была перед глазами, главное, чтобы она появлялась периодично. И вот вы говорите историю, вы играете роль, вы играете эмоции, а потом вы прыгаете в другую тему, которая может появиться у вас. Если тема не появляется, то вы следуйте за воображением, что появляется в голове, о том и говорите и опять ждите, просто говорите и ждите когда появится история, роль и эмоции.

И вы также следуете условиям по одной теме

- должна быть минимум одна история (соблюдайте все условия рассказа истории)
- должна быть минимум одна роль
- минимум две эмоции

Первый Босс/зачет девятого уровня - вы говорите 15 минут, пауза не больше пяти секунд, на каждую тему вы соблюдаете все условия

Второй Босс/зачет девятого уровня - вы говорите 30 минут, пауза не больше пяти секунд, на каждую тему вы соблюдаете все условия

Дополнительная задача, которую вы можете закрыть - на протяжении 15 и 30 минут, когда вы проходите Босса, сыграйте минимум две истории, где есть две роли, которые ведут диалог между собой (можно больше двух ролей)

Рекомендация

1) Следуйте за воображением, позвольте истории найти вас. В истории обязательно появится роль  и эмоции, не сопротивляйтесь появлению роли

2) Не обязательно заканчивать историю, главное соблюдать на уровне условия, и если вы условия выполнили, вы можете прыгать в другую тему/историю

3) Держите картинку в голове, погружайтесь в роль, играйте эмоции, это все усиливает ваше повествование


Пятое задание "День непослушания"


Если вы все еще живы smile то помните, что есть пару установок, которые помогают легче применять продвинутую словеску в жизни.

А именно:

Вы не обязаны испытывать эмоцию,которую вам передают другие (это зависит от вашего желания, но не долженствования)

Вы не обязаны испытывать эмоцию, которые вам передают другие и желают, чтобы вы испытывали эту эмоцию (это зависит от вашего желания, но не долженствования)

Вы не обязаны испытывать эмоцию,которые испытывают другие (это зависит от вашего желания, но не долженствования)

Вы не обязаны погружаться в эмоцию собеседника (это зависит от вашего желания, но не долженствования)

Вы можете играть эмоцию, вместо испытывать ее в действительности и это нормальноИ вот задание. Во время общения вы играете эмоцию, но не ту, которую от вас в этой ситуации ждут другие.

Например, вам рассказали шутку, а вы играете горе, вам рассказывают что-то серьезное, а вы показываете усталость. Друзьявас спрашивают в кафе, что вы будете заказывать по меню, а вы показываете счастье, восторг.

Главный Босс/зачет пятого задания
- с пятью собеседниками (в разное время) сыграть эмоции, которые они не будут ожидать, или которые вы не ожидали от себя (то есть другая реакция)

Бонусный Босс/зачет пятого задания
- с пятью собеседниками, сыграть пять микролей (не больше 30 секунд на роль, можно одну реплику, но соблюдать все правила игры в роль), опять же роль играет эмоции или реакцию не ту, которую от вас ожидают другие (то есть соблюдайте условия пятого задания).
Например, вас спрашивают, как у вас прошел день, а вы отвечаете в роли крестного отца, и что за такие вопросы у кого-то утром будет голова лошади в постели 

Второй бонусый Босс/зачет пятого задания
- когда вы встречаете человека, вы показываете любую эмоцию, которую раньше никогда при встрече не показывали, итого пять человек. Например, вместо радости, когда вы видитечеловека, вы показываете грусть или драйв, или страсть или страх.


Юмор в продвинутой словеске и что мешает юмору


Что снижает чувство юмора:

- негативные (нерациональные) мысли на протяжении дня
- постоянный стресс на протяжении дня
- напряжение в теле
- критикан внутри - критика на себя и критика на других
- нет умения правильно отдыхать
- недостаток микроэлементов организме
- вредные привычки
- негативные информационные потоки
- негативное окружение

Некоторые зарубежные стендаперы позиционируют себя - депрессивными, постоянно на взводе, пьющие много алкоголя и курящие по три пачки сигарет в день, у них много негативных мыслей и они социопаты. Но на самом деле это только образ. Образ, который привлекает внимание аудитории. В жизни такие стендаперы энергичные люди, с адекватными мыслями и со спокойным состоянием внутри себя.


Еще некоторые наблюдения, что еще снижает чувство юмора или не дает ему развиваться (это не 100% факт, что у всех)

- дрочка/онанизм/мастурбация у мужчин снижает чувство юмора
- прошлый негативный опыт, который крутится/пережевывается периодично в мыслях
- постоянно заставлять себя что-то делать, жить не своей жизнью

Юмор в продвинутой словеске это один из приятных элементов, как для вас так и для собеседника. Нет задачи постоянно отжигать и шутить, есть задача пошутить, если это хочется сделать.

Мы не будем сильно погружаться в приемы юмора, но основные элементы все таки будут в нашей практике. Главное помнить, если вы играете (и не верите критикану), то вероятность включения юмора будет очень высока.

Важно помнить, что если вы страдаете в жизни и большая часть страданий в вашей жизни это:

- физиология
- мысли + эмоции
- ваше окружение
- рутина в жизни
- установки/убеждения

То юмор в вашей жизни будет только у других. У вас юмор не будет включаться. Поэтому необходимо начать работать над физиологией, мыслями и установками.

Тяжелая установка, которую надо убирать это - все в мире серьезно и критика на себя или критика на себя за счет других (думать, что другие о вас будут думать плохо и осуждать)

Физиологию надо восстанавливать это привычки тела, это вредные привычки питания, это вредная экология. В общем-то, влияет на ваше состояние все, что вас окружает. Я не могу точно сказать что первично, а что вторично (физиология или мысли), но точно могу сказать, что надо работать в двух направлениях сразу


Делайте замеры


Если вы тренируетесь по продвинутой словеске и вы набрали от 15 до 20 часов по продвинутой словеске, то юмор в вашем общении точно должен включаться. Если у вас не включается юмор, но вы натренировали 20 часов по продвинутой словеске, то вы либо не позволяете себе шутить во время общения, либо вам надо учиться шутить во время общения, либо у вас есть что-то из списка ниже.

Делайте замеры. После пяти часов по продвинутой словеске у вас по чуть-чуть может появляться юмор. Если вы все делаете правильно, если вы соблюдаете мои рекомендации по работе с критиканом, если вы играете и проходите уровни, то юмор у вас должен включаться. И чем больше вы тренируетесь, тем больше будет включаться юмор (опять же, если у вас не так много стресса на протяжении дня, и другие условия из списка выше)

Поймите. Не будет у вас юмора, если ваши мысли постоянно вас пугают, злят вас, тревожат вас. Не будет у вас юмора, если вы ко всему относитесь серьезно. Не будет у вас юмора, если ваше тело постоянно напряжено, если вы не живете, а выживаете.


Вы набрали 20 часов продвинутой словески и вы до сих пор не шутите? Пройдитесь по списку ниже и посмотрите, что в вашей жизни проседает и начните это исправлять:

- негативные (нерациональные) мысли на протяжении дня
- постоянный стресс на протяжении дня
- напряжение в теле
- критикан внутри - критика на себя и критика на других
- нет умения правильно отдыхать
- недостаток микроэлементов организме
- вредные привычки
- негативные информационные потоки
- негативное окружение
- рутина в жизни
- дрочка/онанизм/мастурбация у мужчин снижает чувство юмора
- прошлый негативный опыт, который крутится/пережевывается периодично в мыслях
- постоянно заставлять себя что-то делать, жить не своей жизнью


Прокачка юмора 1
Коллекция историй из вашей жизни


Коллекционируйте смешные истории, которые случаются с вами или с кем-то (можно и из сериалов, фильмов, книг коллекционировать истории). Просто записывайте эти истории в блокнотик, а потом переписывайте это в текстовый файл. Копите такой материал. Некоторый материал вы можете рассказывать своему окружению.

Просто возьмите одну историю и расскажите и смотрите за реакцией людей. Ваша задача не рассмешить, а передать историю. Бывает так, что историю вы передали верно, но люди не смеются. Это не значит, что вы плохо передали историю, это значит, что история может быть смешная только для вас. Пару раз еще расскажите эту историю другим, и если будет такая же реакция, то можете отметить, что история не смешная. Берите другую историю из своей коллекции и опять расскажите историю.

Ваша задача рассказывать из своей коллекции истории и рассказывать их в соответствии обычной и продвинутой словески.


Прокачка юмора 2
Коллекционируйте наблюдения из жизни


Наблюдайте за всем, что происходит вокруг и записывайте в блокнотик идиотские, несуразные, глупые, неловкие моменты в жизни. Не обязательно эти моменты должны быть смешные, ваша задача просто записывать моменты, которые для вас считаются глупыми, неловкими, несуразными, идиотскими, неуклюжими.
Вы можете записывать из своей личной жизни, а можете записывать ситуации, которые вы видите со стороны.

Например, я рассказываю часто о неловких ситуациях, которые произошли со мной.
Я иду по улице, меня кто-то зовет, я оборачиваюсь, вижу девушку, она машет мне рукой, я не знаю кто это, но машу ей в ответ, потом за спиной я слышу как радостно откликается парень, я поворачиваюсь и вижу, что он тоже машет ей и тут до меня доходит .

Составляйте коллекцию таких ситуаций. А потом просто рассказывайте эти ситуации людям. Ваша задача правильно рассказать историю и передать свое состояние игры. То есть нет задачи юморить специально, просто рассказывайте историю, создавайте картинку в голове собеседника, играйте роль или эмоцию.

В чем здесь заключается юмор? Нас окружает идеальность - фильмы, книги, музыка, сериалы, нам везде говорят об идеальности. А вы рассказываете о странных моментах, о моментах, которые показывают, что жизнь может быть другой, более живой что-ли, более глупой и это цепляет.

На этом более менее все.