1

Тема: Что такое взросление ?

Замечал периодически, что Людям свойственно преувеличивать или недооценивать значимость этого явления. Сегодня как никогда прежде на мой взгляд, человек в развитых Странах одинок, инфантилен и "вечно молод" в отношении собственных прав и обязанностей. Теперь хорошо если мы "взрослеем" ближе к 40 :) Привет трансгуманистам, надеюсь и умирать будем в 100500 лет :)


Итак, что же за зверь такой это самое "взросление" и все эти синонимизированные речевые обороты "теперь ты взросл\ый\ая!". Решил я поспрашивать у различных источников.


Я нахожу это действительно важным вопросом, поскольку все мы "вроде бы взрослеем"(все кому до 30-ти лет по текущим представлениям о нейропластичности).



0/

Википедия скромно промолчала - "взросление" у нее ассоциируется с графом "половое созревание" :)


Ну и черт с ней есть же google и его нейросеть и яндекс, алгоритмы которого постоянно совершенствуют связи графов.


1/

Взросление

постепенный переход от опоры на окружающих к опоре на себя. Взрослый человек ответственен, надёжен, не придаёт значения своим ожиданиям и верованиям, способен самостоятельно удовлетворять свои потребности.


Google.ru



2/

Яндекс навыдавал кучу всякой перемешенной фигни, сделаем вывод, что он "не конкретный пацан".


Пройдемся по основным авторитетным и правоприменительным русскоязычным источникам:


3/

Взросление

– переход индивида из детского во взрослое состояние, характеризующийся специфическими биологическими, социальными и психологическими процессами. В промышленно-развитых странах верхняя возрастная граница молодежи составляет 25 лет, в России – 29 лет


Терминологический ювенологический словарь. 2005.



4/

Взросление

(физическое) – процесс, как правило, связанный с хронологическим возрастом, но не всегда полностью с ним совпадающий.

Проблемы с определением взросления коренятся в соотнесении времени и развития на фоне значительного их расхождения в разных социально-культурных группах. Данное понятие часто используют для объяснения других явлений, в частности поведенческих и физиологических изменений, однако само по себе взросление сильно зависит от социальных условий и образа жизни. Так, люди старшего возраста могут быть бодры и деятельны, в то время как сравнительно молодые стареют раньше времени из-за выпавших на их долю жизненных трудностей. Лица с нарушением психического развития также не всегда ведут себя в соответствии со своим возрастом, хотя в настоящее время в социальной практике с ними принято обращаться с учетом их возраста. Кроме того, взросление связано с половой принадлежностью – в частности, девочки созревают быстрее мальчиков, и женщины живут дольше.


Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер. М. А. Гулина. 2008.


5/

Оксфордский словарь также не дал четкого ответа, а формулировки типа "grow up... чего то там куда то повзрослело", мы уже выше видели и без него.


6/

Тут я спарсил по входным ключам и получил более 100 источников с пересечением вхождений и ради интереса выделил частотность встречающихся словоформ, для того что бы увидеть как в целом воспринимают люди этот процесс, что бы исключить собственные когнитивные искажения и возможное невежество.


Но и тут беда... "переход\процесс" 70% совпадений "развитие\ии" ~40% "социальные" "биологические" "половой\ые" ~30%

На хвостах встречаются аномалии вроде "соматические изменения" ~3%


В целом понятно, что взросление пытаются классифицировать и выделить его разновидности, это видно по частотности. Это также соотносится с законами логики и научным методом, все разложить до кирпичиков и решить задачу. Но не тут то было, в отличии от общей биологии, выделившиеся в отдельные дисциплины нейронауки, пока не в состоянии обнаружить четкие закономерности в развитии мозга и того, что Люди называют "взрослением".


«Пытаясь определить по мозгу взрослый Человек или подросток, неврологи впадают в задумчивость. Идея о том, что нам можно всю сложность развития мозга описать одной цифрой, кажется очень привлекательной. Да, десятки лет мы находим доказательства того, что подростки ведут себя иначе, чем взрослые, но возраст 18 лет — это не магическое число для биологии», — сказала исследовательница.


"Пластичность мозга, то есть его способность взаимодействовать с окружением, добавлять новые связи и выращивать новые нейроны постоянно поддерживает его изменение с течением жизни. По данным объема белого вещества мозга или схемам связей между клетками мозга нельзя эффективно провести четкую черту, которая отделяет взросление от юности. К примеру, ученые установили, что у некоторых в 8 лет измерение показывает большую связность мозга, чем у 25-летних."


Соммервиль входит в рабочую группу экспертов по нейронаукам в центре по законам, мозгу и поведению при главном госпитале Массачусетса.


www.cell.com/neuron/fulltext/S08 … 16)30809-1

Авторитетный журнал признанных научных публикаций.


Ноам Хомский однажды сказал, что мы должны быть скромнее, потому, что ничего не знаем о природе целеполагания (первичной фазе управления), о том "кукловоде", что дергает за нитки через биологические и физические проявления результатов нашей Воли...


Что ж... похоже он чертовски прав, ведь даже "взросление" вызывает у нас кучу вопросов.


Но "взросление" или "целеполагание" это частности, а если перейти на следующий уровень абстракции, нам "повзрослевшим" всегда открывается удивительная картина:

Люди управляют тем - чего не понимают и им это не мешает например поздравлять с непонятной фигней типа "зрелости и совершеннолетия". Все даже более забавно.

Этот процесс протекает в любой частности от управления риском, управления машиной, управления айфоном и так далее. Обратная зависимостью выступает - наша способность адаптироваться, искать выход, продолжать поиски даже если ответ не получается найти или не хватает данных для принятия эффективного решения.


7/
Я еще немного посидел на берегу реки, послушал пение знакомых под гитарку и поздравил одного из них с достижением того самого "не магического" числа...