1

Тема: Оптовый бизнес с нуля, практика

В ЛС человек отписал некоторые тонкости по оптовой торговле товарами первой необходимости на примере гречки, недавно обсуждали эту тему углубленно, считаю этот гайд довольно Годным для тех кто интересуется этой темой.

Вкратце, данный курс составлен для универсального применения – по нему можно зарабатывать как со стартовым капиталом, так и без него, также ее можно применять под практически любой товар.

Схема курса – классическая торговля, в основном заточена под оптовую торговлю гречей (схема будет полностью актуальна для любого другого сельскохозяйственного продукта, коих бесчисленное множество. Греча – одна из наиболее прибыльных позиций), но переделана под российскую реальность и актуальна на сегодняшний день.

Данный курс – полностью белая схема (в конце я расскажу немного о сером и черном ее применении). В курсе будут отражены все необходимые шаги, необходимая информация, а также подводные камни и как их избежать, цель написания была – максимально описать от А до Я как создать белый бизнес, причем его доходность вас должна приятно удивить.


1. Выбор товара



Итак, как и в подготовке производства – первым проводят научно-исследовательские работы для выбора идеи, так и в подготовке торговли – в начале как правило выбирают товар. Нет, конечно, в начале смотрят сколько денег есть под закупку товара, а потом уже товар, но с данным курсом можно начинать прямо с выбора товара.

Вы вправе выбирать продукцию из любой области, но я расскажу все на примере гречки, так как имею опыт по ее реализации, а также располагаю достоверной информацией – что оптовая торговля гречей довольно жирный пирог.

Из очевидного, для систематизации информации, объясню – выращивают гречиху, собирают урожай, выделяют из нее ядрица (семена), которые и есть гречка. Это на будущее необходимо заметить – т.к. нередко встречаются предложения о покупке гречихи (которая стоит в два раза дешевле гречки) и по незнанию можно отправить клиенту вместо готовой для фасовки гречки необработанную гречиху. Отвечать за это кому-то придется.

Далее, итоговый продукт, который мы в этом курсе выбрали как обьект торговли, - гречка. Важно заметить, перед тем как начинать задалбывать вопросами поставщика о его товаре – изучите по возможности товар целиком и полностью. Тут нужно изучать ГОСТы и Технические условия (ТУ) по выбранному товару. Много времени это не займет.

На примере рассмотрим основные характеристики гречи в ГОСТе Р № 55290-2012

Тут у нас виды конечного продукта. По опыту скажу – этот фактор незначительный, об этой классификации речь ни с поставщиком ни с клиентом ни разу не заходила.

Это уже более-менее очевидное, даже формулировка подходящая «свойственный гречневой крупе», заострять внимания не будем:

А вот табличку из Госта "Характеристики и норма: ядрицы и ядрицы быстроразваривающейся" уже надо изучить, тут основная информация(доля влаги, доброкачественное ядро,нешелушенные семена и тд), по которой мы будем искать поставщика, и по которой нас найдет клиент.

Разъясню – наша гречка делится на Высший, первый, второй и третьи сорта. Высший – самый дорогой, третий – самый дешевый. В таблице выше есть вся информация о том, какие свойства должны быть у определенного сорта. Прошу заметить, все эти характеристики касаются только производителя, он должен пройти сертификацию у сертифицирующего органа, который по соответствию с этой таблицей даст номер сорта гречке производителя. Если короче, нас интересует только сорт гречки, а также сертификат соответствия, подтверждающий, что эта греча этого сорта.

Такой сертификат будем просить у поставщика – если он производитель, то сертификат у него, если он посредник – то он будет должен запросить сертификат у своего поставщика-производителя. В общем, конкретно нам эти сертификаты нужны – мы их будем показывать клиентам как подтверждение сорта.

И еще, самые ходовые позиции – 1 сорт и Высший. Другие сорта обычно не спрашивают.

Насчет достатка/дефицита на рынке гречи – такой вопрос на 1 декабря 2015 года не стоит. Урожай в 2015 году был 300 тысяч тонн по РФ, хватает его сейчас всем, и на экспорт остается.

Спрос на гречу стабильный, конкретнее опишу в п. «Клиенты». Важность этого товара для экономики могу охарактеризовать следующим образом –картошка, молоко и пшеница – самые главные товары, затем идет гречка, а затем все остальное.

Подводя итоги первого пункта подчеркну самое главное – выбрал товар, изучи всю информацию по его свойствам, ГОСТ в помощь. В рамках данного курса мы выбираем высший и первый сорт гречки.

Также сразу оговорюсь, на моей практике самые ходовые товары были – два сорта гречи, рафинированное подсолнечное масло и тушки цыплят.


2. Выбор поставщика и его проверка.


Одни из первичных факторов выбора поставщика – постарайтесь найти производителя, локально досягаемого. Объясню почему. У производителя цены будут ниже чем у посредника, соответственно ваша прибыль больше, так как исключается лишнее звено. Локальная досягаемость – иметь непосредственный контакт со складом, возможность оформления документов быстрее чем по почте, задавать вопросы, но это не главное – главное посетить склад и удостовериться что товар действительно есть и поставщик не однодневный. Тоже самое касается и если вы будете работать с посредником – обязательно посещайте склад, это очень важный пункт. Он конечно не убережет если вы будете сотрудничать с профессиональными мошенниками, но фактор риска снизится.

Про локализацию поставщиков: в основном производители находятся на Алтае, конкретно – в Барнауле. Посредники сосредоточены по всей РФ. Идеальный случай – если склад производителя находится в вашем регионе. Но зачастую, если вы не хотите ехать например в Барнаул увидеть производство, придется сотрудничать с посредником, который возит товар от своего производителя к себе на склад.

В данном случае, лучше наладить контакт с производителем, один раз съездить на производство, и осуществлять весь документооборот по почте. Повторюсь, в случае с гречей – ваша цель Барнаул.


Теперь поиск конкретного юридического лица, которое будет снабжать вас товарами.

Даю вам несколько способов, проверенных на опыте, но довольно консервативных, если хватит извилин придумать что-нибудь покреативнее то дело за вами. Итак:

1). На ресурсе регистрируете аккаунт и даете объявление приблизительно следующего содержания: «Ищу поставщика, гречка 1/высший сорт, буду брать вагон 68 тонн 2 раза в месяц. Предложения по почте ххх». Таким образом, в полученном предложении, мы получаем нужный нам товар, но и еще тот факт что у поставщика есть возможность грузить вагоны, что важно, подробнее распишу в п. «Логистика»

2). Классика – сами ищем по ресурсам предложения поставщиков, анализируем их, вносим например в таблицу, сравниваем, выбираем.



Теперь приведу список ресурсов, в которых сосредоточены поставщики гречи:

1. agroserver.ru – в обязательном порядке, тут можно и нужно пробовать оба способа.

2. zernoru.com

3. doska.zol.ru

4. flagma.ru

5. optlist.ru

6. optom-plus.ru

7. postavshiki.ru

8. apk-inform.com

9. grainboard.ru

10. zol.ru

В этом списке вы найдете всех кто вам нужен.


Теперь перейдем к факторам, на которые нужно обращать внимание при выборе поставщика:


1. Конечно, цена. Цена у гречи непосредственно связанна с ее местоположением – например, у одного и того же производителя греча за кг на складе в Барнауле стоит 36 рублей, со склада в СПБ ее брать будет уже 37,5 рублей. А, скажем, у посредника со склада в СПБ цена будет 40 рублей при прочих равных условиях. Поэтому я и говорил – склад производителя в вашем регионе идеальный случай.

Выбор города поставщика, если у вас вдруг оказался выбор, нужно основывать на регионе клиентов, который вы хотите покрыть. Скажем так, если у вас есть спрос например по северо-западу РФ то ищите склад в Питере, возите с него по региону и будет вам счастье. Это если у вас стабильный спрос по северо-западу и вы хотите заниматься только клиентами на северо-западе. В таком случае, хороший вариант найти посредника, а не производителя, и брать товар у него со клада.

Другой вариант – не привязывать себя к определенному региону, а работать по всей России, и кстати это будет совсем не сложнее. В этом случае ищите уже напрямую производителя а не посредника. Напомню – ключевой город Барнаул.

Итак, определившись с местоположением поставщика, уже можете понимать какая цена будет приемлемой для вас.

Как же найти лучшую цену? Скажу сразу – непросто, я пользуюсь следующей методикой – делаем таблицу с поставщиками: записываем ссылку/контакт организации, указываем что за сорт гречи у них (так как повторюсь высшая дороже первой), цену, и город.

Так например, имеем 10 предложений, чтобы вычислить какая цена из них лучшая – включаем мозги, и на основе указанного города, а также если имеется информация – делаем вывод поставщик это или производитель. Корректно сделать эту сортировку будет нелегко – возможно придется обращаться напрямую к поставщику и узнавать кто он есть. Если будет утаивать информацию – точно посредник. Также тут кроме производителей и посредников есть и представители производителей, и даже представители посредников, и даже посредник посредника. В общем по этому вопросу есть определенные сложности. Главное тут – постараться отсортировать поставщиков по Производитель/Посредник.

На примере – исходные данные:

Несколько организаци имеют различные цены (например 38, 40, 37,36,41) ниже среднего - потенциальные производители, выше - посредники и спекулянты всех мастей.

На их основе делаем вывод какое место каждый поставщик занимает в товародвижении:

Допустим, статус Посредник/Производитель мы определили довольно корректно. Я так понимаю, я этот пункт не разжевал, так что укажу – производитель гречки это завод/цех/место где из гречихи (растения) выделили ее семена - гречку, и этот производитель продает ее. Посредник – он просто купил ее у производителя, никаких действий над свойствами гречки он не осуществлял, его задача найти клиента под нее – например дальше посреднику либо заводу, который расфасует эту гречку по кг и отправит в магазины для конечного потребителя.

Далее, возвращаемся по-прежнему к цене, сортируем поставщиков по статусу и сорту гречи.

Отсюда, мы находим самые лучшие цены по 10 исходным предложениям – от Производителя высший сорт поставщик №4, первый сорт поставщик №10, а от Посредников высший сорт поставщик №1, первый сорт поставщик №2.

С помощью такого метода можно определить хорошие цены на основе сравнения.


2. Второй фактор, после цены, на который нужно обратить внимание при выборе поставщика – город, местоположение, т.е. является ли поставщик Производителем или Посредником. Зачем это – во первых в зависимости от региона и клиентуры, которую вы хотите охватить (см. выше в пункте Цена), во-вторых следуя из охвата клиентуры, опишу примеры неграмотной отладки цепи товародвижения:

А) Вы решили работать с производителем из Барнаула, но все ваши клиенты находятся в Московской области, а вы допустим из Москвы. Доставка из Барнаула до Москвы идет 2-3 недели 1 вагона гречи, стоимость такой доставки будет 140-200 тысяч. Это чревато тем, что с большой вероятностью вы не сможете обслуживать одновременно более скажем 2 клиентов (например у поставщика кончаться запасы на складе, или клиент не захочет платить вперед, в общем есть факторы, которые могут помешать), и эти 3 недели вам придется ждать доставку, не работая с другими клиентами. И цена за доставку может съесть немалую часть прибыли, хоть и оплачивает ее клиент, но вам придется снижать свою цену в сравнении от среднерыночных московских цен.

В этом случае стоит рассмотреть вариант работы со склада посредника в Москве – вы сможете регулярно поставлять товар своим клиентам по области, доставка будет стоить относительно недорого. Но тут ваша цена, которую вы предлагаете клиентам, будет соответственно выше. Так что необходимо сравнивать оба варианта.

Б) Вы работаете со склада посредника, но отправляете товар по всей России – тут и предлагаемая цена будет выше, и доставка будет стоить столько же, сколько от Барнаула. Скажем так – отправлять из Москвы от посредника в Мурманск будет выгоднее чем из Барнаула, но ненамного, а вот отправлять из МСК от посредника в Севастополь будет дороже чем от производителя из Барнаула в Севастополь.


3. Третий фактор – сорт гречи. Скажу вам так, спрос на первый сорт и высший можно сравнить с айфонами – 5s и 6s, высший сорт хоть и покупают, но реже, как 6s, а вот первый сорт повостребованнее, как 5s, за счет чуть более низкой цены. Но повторюсь – покупают и то, и то, и ваша прибыль будет и там и там приблизительно одинаковой. Если повезет можете заняться обоими сортами.

4. В качестве четвертого фактора я опишу несколько пунктов:

1). Поставщик должен уплачивать НДС, т.е. ООО с общей системой налогообложения. Можете и с ИП сотрудничать, но обязательно чтобы они уплачивали НДС.

Есть цепочка – производитель-посредник-клиент, производитель создал товар ценой в 1000 рублей, он уплатит с них налог 0,18*1000=180 рублей. Товар купил посредник (то есть мы), и продает его за 1500, он уплатит НДС 0,18*500=90 рублей, (500 – добавленная стоимость/маржа перекупщика, ндс – налог на добавленную стоимость, поэтому 18% от 500 рублей а не от 1500). Далее купил наш клиент (так как мы говорим об оптовой торговле – клиент тоже ООО), он продаст кому то еще за 1800, уплатит ндс 300*0,18=54 *ля.

Это я к чему, если наш поставщик не платит НДС – мы будем платить ндс не 90 рублей, а уже 1500*0,18=270 рублей. Тоже касается если мы зарегистрируем какое-нибудь ИП на упрощенной системе налогооблажения (не платят ндс), тогда наш клиент будет платить ндс не 54 *ля, а 1800*0,18=324 *ля, что ему конечно не нужно и он просто не будет с нами работать.

2). Желательно сразу узнать, работают ли они с транспортными компаниями или у них только самовывоз со склада. Если они не занимаются отправкой, то бремя организации логистики ляжет на вас (подробнее в п. «Логистика»)

3). Сертификаты на товар – обязательно необходимо иметь их копии у себя, см. в п. «Выбор товара» и в п. «Клиенты»

4). А также нужно собрать учредительные документы – или хотя бы ОГРН фирмы.


На этом с выбором поставщика я заканчиваю. Теперь перейдем к процессу проверки поставщика.


Проверка


Итак, мы выбрали определенное юридическое лицо, которое утверждает, что сможет поставлять нам товар. Расскажу о своем опыте, когда занимался техникой apple – то каждый второй поставщик оказывался мошенником, когда начал заниматься гречей – то и не думал, что и тут, хоть и не каждый второй, есть авантюристы, только ставки у них чуть повыше, как и уровень организованности. Словами знакомого человека: «даже знакомым поставщикам не доверяю, посредник на посреднике, чуть где слабое звено сушите весла»

Итак, нам поможет следующий план мероприятий:

1. Как я уже упоминал, необходимо увидеть склад. Если поставщик отказывается – рисковать не стоит. Если он вне досягаемости – то не беритесь за это. Потому что и клиента кинут, и вас, если вы работаете за %, а если вы сами закупаете товар – то и вас кинут.

Если увидели склад, товар – это еще не конец, типичная схема бывает такой – сначала продают товар, как бы втираясь в доверие, потом могут испариться, когда переведете предоплаты на пару миллионов.

Если у поставщика есть репутация на рынке – то можете пропустить текст ниже. Однако и отзывы могут быть подставными.

И совет по этому пункту – вы можете, как и лично посетить склад, так и, если он далеко и без перелетов не обойтись, можете заслать туда человека – просто найдите через соц. Сети, через знакомых, через biznet.ru человека из этого города и за символическую сумму попросите посетить сие место и сделать пару кадров на память. Если еще останутся сомнения – лучше посетите сами.

2. Допустим, все что есть у вас на руках – ОГРН. На сайте https://egrul.nalog.ru/ вбиваете его и смотрите дату регистрации юр. лица. Если месяца 2-4 большой повод призадуматься и копать дальше.

3. 100% предоплата – спорный пункт, по нему в принципе работают все, если поставщик готов отправлять товар вперед – пропускаете текст ниже, можно работать.

4. Цена, цена главный фактор на который клюют наивные люди, этим авантюристы и пользуются. Если цена намного ниже рыночной – работать не стоит, если ненамного ниже – обязательно проверяйте его, если средняя – то как правило можно работать

5. Проверьте поставщика на участие в арбитражных делах kad.arbitr.ru/ , может какая-нибудь информация всплывет и там. Также могу посоветовать воспользоваться ресурсом www.creditnet.ru/hyper/?type=adv , но там нужна регистрация на юр. Лицо, когда будут звонить подтвердить регистрацию скажите ОГРН любой ООО и скажите что вы от них, когда зарегистрируют можете пользоваться информацией. Там много полезного.

6. Также еще скажу, если фирме 5 лет, не стоит думать, что это надежный поставщик. Сначала найдите отзывы о них, их партнеров. Если все следы активности фирмы начались месяца 2 назад то это фактор риска. На примере – классный сайт, фирме 12 лет, цены низкие, минимальная закупка 3 миллиона. По факту – сайту месяц, все отзывы по всему интернету опубликованы в период двух недель, все записи (которых 2000) на сайте при их прокрутке начались 2 недели назад, и в первый день было сделано 1000 записей. Ну заслали человечка куда-то в Ростов проверить склад – пусто, никого, звонок «ой у нас офис переехал в Краснодар», без предупреждения приезд в Краснодар «ой вы вообще без предупреждения так нииззя». По итогу – 3 месяца существования, миллионы предоплат, десятки наивных клиентов с кучей долгов. Повторяю – юридическому лицу было 12 лет. Не так-то сложно купить ООО с историей.


И еще, есть очень полезный ресурс - grainboard.ru/forum/blacklist, черный список мошенников из этой сферы – обязательно к внимательнейшему изучению. И еще там можно найти людей, которые могут вам рассказать о поставщике, с которым вы собрались работать.

Все проверив, и удостоверившись что поставщик надежный и с ним можно работать переходим к следующему пункту.



3. Агентский договор.



Как я и говорил, данный курс создан для универсального применения – как и в случае, если у вас есть стартовый капитал (тогда этот пункт можете пропустить), так и если у вас его нет.

В случае отсутствия денег, вам нужно обговорить с поставщиком заключение агентского договора. От него как правило никогда не отказываются – лишние клиенты никому не мешают.

Суть его заключается в следующем – существуют две формы агентского договора – по форме договора комиссии – в этом случае вы осуществляете сделки от своего лица (ваше ООО), за счет поставщика, ну и ответственность за косяки ложится на ваши плечи, - или по форме договора поручения – вы действуете от лица поставщика (ООО «Поставщик»), за счет поставщика, и ответственность за ваши косяки ложится на него.

Понятие с Википедии:

Агентский договор отличается от договора комиссии тем, что агент обязуется совершить как юридические действия, в том числе и сделки, так и фактические. Причем, в зависимости от условий договора, агент может действовать как от имени принципала (модель договора поручения), так и от своего имени (модель договора комиссии). Таким образом, агентский договор — это понятие, объемлющее в числе прочего и два названных вида договора: договор поручения или договор комиссии (юридические действия), с одной стороны, и договора возмездного оказания услуг (фактические действия), с другой стороны, кроме того, как видно из описания агентского договора, последний включает в себя и договор доверительного управления.

В свое время, перечитав всю доступную информацию по агентскому договору и рассмотрев опыт его применения, могу сказать так - в этом определении с википедии в принципе содержится все, что нужно знать, он действительно довольно прост в применении и осуществлении. Этот договор довольно гибкий – можно составлять его согласовав с поставщиком без каких-либо тяжелых трактовок и лазеек в договоре.

На примере, договор по форме договора комиссии – вы заключаете сделку от лица вашего ООО, передаете данные поставщику, и он отгружает товар.

Более подробно смотрите тут:

ГК РФ Глава 52 www.garant.ru/consult/nalog/519169/



И повторюсь – все формулировки из ГК вы можете совместно с поставщиком трансформировать как вам удобнее, не хотите сдавать отчет в конце месяца? Принимайте оплату на свой расчетный счет, и просто переводите деньги поставщику, удерживая свою прибыль. В посреднических договорах можно предусмотреть различные варианты поступления средств:

• средства поступают на счет посредника, и посредник перечисляет принципалу денежные средства за вычетом агентского вознаграждения;

• средства поступают на счет посредника, и он переводит их принципалу, который, в свою очередь, перечисляет вознаграждение посреднику;

• средства поступают непосредственно принципалу, и принципал из поступивших средств выплачивает посредническое вознаграждение.

И насчет прибыли, можете работать не за %, а указать это в договоре, и ставить свои цены, а закупочные суммы переводить поставщику. Условия очень гибкие.

2

Re: Оптовый бизнес с нуля, практика

4. Юридическое оформление



Очевидный пункт, дам ссылки на проведение стандартной процедуры, с некоторыми замечаниями.

Вот вы нашли поставщика, если есть деньги на закупку товара – можете регистрироваться, если нету денег, но пришли к договоренности с поставщиком о заключении агентского договора – тоже можете регистрироваться (исключение – если вы заключили договор по форме договора поручения, в этом случае ваше юр лицо не нужно).

Сразу отмечу – номинально между ИП и ООО разницы нету, но по факту уровень доверия к ООО будет выше.

Полная инструкция на регистрацию ООО: https://www.regberry.ru/faq/instrukcii/ … nstrukciya

Полная инструкция на регистрацию ИП: https://www.regberry.ru/faq/instrukcii/ … stoyatelno

Самое главное, что нужно учесть – не регистрируйте юридическое лицо пока не уточните все детали. Обычно перед регистрацией еще находят клиентов и тестируют спрос, помимо поиска поставщика, но если вы решите заняться гречей – то следуя методике моего курса со спросом никаких проблем не возникнет (см. п. «Клиенты»).

Но еще важнее будет уточнить – система налогообложения только с НДС. Почему, описывал выше.

Итак, получаете документы о регистрации юридического лица. Если вы собрались работать по агентскому договору – то теперь можете его заключить. Если вы собрались закупать товар за свои средства – то договоров с поставщиком пока никаких заключать не нужно. Сначала мы ищем клиента.



5. Клиенты



Также, как и с поставщиками, клиентов мы найдем следующими способами:

1) Дать объявление на ресурсе о продаже товара

2) Звонить клиентам, которые разместили объявление о покупке

Список ресурсов я оставлю без изменений, так как он может кормить вас очень долго:

1. agroserver.ru

2. zernoru.com

3. doska.zol.ru

4. flagma.ru

5. optlist.ru

6. optom-plus.ru

7. postavshiki.ru

8. apk-inform.com

9. grainboard.ru

10. zol.ru



Желательно, до того, как вы начнете общаться с клиентами, подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Будут спрашивать производитель вы или посредник. Вы будете производителем только в случае если заключите агентский договор по форме договора поручения. В остальных случаях вы посредник.

2. Наличие сертификата о соответствии качества товара. Я уже упоминал об этом в п. «Выбор товара», без сертификата у вас покупать не станут. Запрашивайте его у ваших поставщиков, копии у вас должны быть обязательно.
У вас есть клиент, и он хочет брать допустим 40 тонн гречи в неделю. Вы работаете от лица своего ООО, закупаете/договорились с производителем. Сертификат качества изготовлен для его производства. Клиент просит вас выслать ему сертификат.

Вы высылаете, и что он видит?

Да, он видит ООО «Поставщик этого посредника», плюс его контакты. Таким образом, он может взять 40 тонн гречи через вас, а на следующей неделе связаться с вашим поставщиком и уже через него покупать гречу, так, устраняя вас в цепи, ваш клиент заработает больше, а вы не заработаете ничего.

Обезопасить себя от этого можно – прописываете в агентском договоре условия потипу «поставщик не имеет права входить в хозяйственные связи с клиентами агента», тут нужна консультация с юристом. Но на практике, могу вас успокоить, такое встречается редко, как правило клиенты редко догадываются о такой лазейке.

Ну и да, вы также можете пользоваться этим способом, например, при выборе поставщика просите сертификаты – если кто-то стоит за поставщиком, то можете обращаться к ним напрямую, цена для вас станет ниже.

3. Клиенты будут спрашивать о стоимости доставки. Как рассчитывать я укажу в п. «Логистика»

4. Будут спрашивать об условиях оплаты – это уже зависит от вас и поставщика, если работаете по агентскому договору то условия оплаты вам скажет поставщик, если сами закупаете товар – то решайте, можете отправлять с отсрочкой платежа, можете брать предоплату, можете предлагать 50/50, тут зависит от степени стремления удержать клиента.

5. Упаковка товара – тут как правило, гречу фасуют в мешки по 25 и по 50 кг, всех устраивает. Но иногда некоторые клиенты заостряют на этом пункте внимание – например человек заказывал растительное масло на границу с Китаем, фасовать просил в 5 литровые бутылки, в двуосный вагон, в высоту по два стеллажа. Таким образом, поместилось чуть больше чем обычно помещается. Экономия на доставке, так сказать.

6. Могут попросить увидеть склад с товаром. В таком случае отказывать не стоит – почему описано в п. «Поиск поставщика». Причина банальна – элементарно не доверяют, а не с той целью чтобы обойти вас и контактировать непосредственно с поставщиком. Просто в этом случае попробуйте договориться с поставщиком, что свои визитки он вашему клиенту оставлять не будет.

7. Вид товара – сорт гречи, высший, первый, тут уж чем торгуете. Если товар другой (не греча) то могут задавать вопросы по нему.

8. Минимальные объемы закупки – как правило минимальный отгружаемый объем 20 тонн, я встречал также и 5 тонн у одной организации. Тут, как и с условиями оплаты, все индивидуально – но как правило, на условиях поставщика.

Таким образом, легче всего клиентов искать активным способом, т.е. звонить и писать самостоятельно, отзыв большой, даже очень. Когда я только начал, за первые 4 дня поиска клиентов были такие результаты: 2 вагона по 68 тонн, 20т в неделю, 20т в неделю, 50т в неделю, 20т в неделю. Не всех мы оформили, объема на складе не хватало вовремя, но работы нам хватило сполна на месяц вперед. За 4 дня были заявки в сумме на 580 тонн на текущий месяц, потом я просто убрал объявление пока не смогли разобраться. Это я сам писал на почту тем, кто оставил заявку на покупку, в сумме я написал писем 25-30, из них около 8 откликнулось и с пятерыми удалось договориться.

Это напоминаю то что вас ждет на старте, очень важно суметь удовлетворить спрос, знать возможности и обороты поставщика, чтобы не терять клиентов.

Схема проста – связываетесь с клиентом – если все ему нравится обмениваетесь документами, точнее даже не обмениваетесь, а вы ему высылаете как правило учредительные документы организации, сертификаты, клиент может попросить еще что-нибудь для удовлетворения доверия – от фоток до посещения склада – если все устраивает вы заключаете договор поставки и исполняете его (см. п. «Первичный документооборот»).

Перейдем к тому, как осуществляется оплата и документооборот.


6. Процесс оплаты и первичный документооборот.



Основные первичные документы:

Договор

Регламентирует возникшие права и обязанности субъектов сделки. Желательно, чтобы каждая сделка сопровождалась письменным договором на поставку товара/подряда/возмездного оказания услуг и т п. Несмотря на то, что устная форма договора разрешается ГК РФ, письменное оформление договора защищает стороны сделки от возможных ущемлений их прав лучше, чем устная (на основании письменного договора намного проще доказать свою правоту, в том числе, в суде).

Однако, для ряда сделок письменная форма вообще не нужна, так, например, договор купли-продажи считается заключенным в надлежащем порядке уже с момента выдачи покупателю или заказчику кассового, товарного чека или другого документа, который подтверждает факт оплаты товара/услуги. Это не значит, что при розничной купле-продаже нельзя заключить договор в письменной форме — ГК это не запрещает. Если Вы хотите обговорить какие-либо особенности продажи товаров, то вы вправе прописать их в письменной форме договора.

Договор обычно оформляется в 2-х экземплярах и содержит подписи и оттиски печатей каждой стороны.

Счет

Своего рода соглашение, в котором поставщик фиксирует цену своего товара или услуги. Покупатель, в свою очередь, принимает условия, оплачивая указанную в счете сумму. Форма данного документа не подлежит строгому регламентированию, поэтому каждая организация вправе разработать собственную форму счета на оплату.

Помимо прочего, счет также может содержать дополнительную информацию об условиях сделки, такую, как сроки и порядок оплаты и поставки, самовывоза товара, уведомления о предоплате и т д.

Ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» говорит о том, что подпись главбуха, руководителя организации или уполномоченного лица не являются обязательным элементом для данного документа. Печать также не требуется. Невзирая на это, лучше не пренебрегать печатью и подписью, во избежание дополнительных вопросов как со стороны контрагентов, так и со стороны государства.

Не стоит забывать, что счет не является документом, достаточным для предъявления поставщику требований по пунктам договора поставки, скорее, он является документом, в котором фиксируется устраивающая стороны цена товара или услуги. Однако, за покупателем сохраняется право потребовать вернуть перечисленные деньги, в случае необоснованного обогащения поставщика.

Платежные документы

Подтверждают факт оплаты товаров или услуг. Платежным документом может быть платежное поручение, платежное требование, кассовый и товарный чек, БСО (бланк строгой отчетности). Платежное поручение клиент получает в банке, производя оплату безналичным платежом. Кассовый, товарный чек или БСО клиент получает от поставщика в момент оплаты наличными. БСО можно применять не во всех случаях.

Товарная накладная (N ТОРГ-12)

Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Как и договор, накладная оформляется в двух экземплярах. Первый остается у поставщика и позволяет зафиксировать отпуск товаров на сторону, второй же передается покупателю и позволяет оприходовать полученные товарно-материальные ценности. Данные, зафиксированные в накладной не должны расходиться с данными, указанными в счет-фактуре (при ее наличии).

Уполномоченные лица, дающие разрешение на отпуск товаров, должны подписывать товарную накладную лично. Подписи должны быть заверены печатью организации. Должностные лица, принимающие товар, расписываются в товарной накладной, ставят печать или указывают реквизиты документа, уполномочивающего их на прием товара. Возможность применения факсимильной подписи, при необходимости, должна быть заранее прописана в договоре на поставку.

Акт о сдаче-приемке выполненных работ (оказания услуг)

Двусторонний документ, подтверждающий факт, стоимость, а также сроки выполнения работ (оказания услуг). Акт необходим для подтверждения соответствия выполненных работ условиям договора.

Счет-фактура

В отличие от счета, форма этого документа подлежит строгому регламентированию. Счет-фактура содержит информацию о сумме денежных средств, и фактурную часть (информацию бухгалтерского учета). Документ крайне важен, так как является основанием для акцептования предъявленных сумм НДС (налога на добавленную стоимость) к вычету. Все организации и предприятия, являющиеся плательщиками НДС обязаны выписывать счета-фактуры. Документ оформляется в двух экземплярах и подписывается поставщиком товара или услуги. Один экземпляр передается покупателю, другой остается у продавца. Счет-фактура должна быть выписана не позднее, чем через 5 дней после отгрузки товара (выполнения работ или оказания услуг).

Организации и ИП, применяющие УСН и ЕНВД, не являются плательщиками НДС и поэтому выставлять счета-фактуры не обязаны.


Теперь рассмотрим как эти документы работают во время сделки.

Сперва на примере агентского договора по форме договора комиссии (от лица своего юр лица):

Вы заключаете договор поставки с клиентом – Согласно ст.161 ГК РФ договор поставки заключается в простой письменной форме. При этом оформления договора на специальном бланке и скрепление его печатью не требуется. Таким образом, можете взять типовой договор из интернета и заполнить его вместе с клиентом. В нем указываются объем поставки, цены, сроки и т.д.

К договору поставки прикладывают Спецификацию - установленной унифицированной формы в Российской Федерации такого приложения к договору поставки, как спецификации, не существует. В каждом конкретном случае предприниматель или иной сотрудник оформляет ее в произвольной форме. Типовая спецификация содержит те же данные, что и в договоре поставки.

Далее договор со спецификацией подписываются вами и клиентом. Потом вы выставляете счет клиенту, если какая-то часть оплаты идет вперед (предоплата), получаете оплату товара. В зависимости от схемы оплаты, указанной в агентском договоре, переводите поставщику полную сумму, либо оставляете у себя часть суммы – вашу прибыль, либо перевод поступает сразу на счет поставщика. Ваш поставщик загружает товар в транспортной компании, либо если у него свой автопарк то в свой транспорт, прикладывает Накладную (N ТОРГ 12), и отправляет товар вашему клиенту. Далее, вы выписываете Счет-фактуру, и отправляете ее клиенту. По прибытию товара, клиент составляет Акт о приемке товара, и оплачивает либо оставшуюся либо полную сумму товара согласно Договору поставки. Если вы брали 100% предоплату то клиенту далее оплачивать ничего не нужно.


Если вы работаете по агентскому договору по форме договора поручения (от лица ООО «Поставщик»):

Вы заключаете Договор поставки от лица поставщика, выставляете счет от лица поставщика, отгружаете товар, выписываете счет-фактуру, получаете акт о приемке. Вся схема как и в случае договора по форме договора комиссии, но все операции осуществляются от лица поставщика и в рамках агентского договора.


Теперь рассмотрим документооборот, если вы ведете бизнес от своего ООО и за свои деньги:

Заключаете договор поставки со спецификацией, выставляете счет клиенту, получаете оплату либо сразу либо после получения товара согласно Договору поставки. Договор поставки с вашим поставщиком вы можете заключать как письменно так и устно. Потом получаете Счет от вашего поставщика, оплачиваете его, и указываете адрес доставки товара – адрес клиента. Выставляете клиенту Счет-фактуру, он получает товар и оформляет Акт о приемке товара.

Также вы можете отгружать товар силами своей организации, если уже приобрели товар, поставщик доставил его вам и он находится на вашем складе.


Насчет схемы оплаты – если вы работаете от лица своего ООО, без разницы за чей счет, то лучше всего брать 100% предоплаты, но при этом необходимо позаботиться об атрибутах доверия – учредительные документы, репутация, сертификаты, показать товар еще до отправки. В общем эта тема сугубо индивидуальна, если вы независимы от условий поставщика, то будете зависимы от условий клиента – его цель оплатить товар при его получении. За чей счет – поставщика, ваш или клиента – будет осуществляться сделка, вам придется решить с помощью компромиссов. Хороший вариант – 50% предоплата.

Наименее капризные по своему опыту в этой цепочке – это клиенты, если вы работаете по четким условиям оплаты, то сразу сообщайте их вместе с ценой, чтобы те клиенты, которые по такой схеме не могут позволить себе работать, сразу отсеивались

Далее рассмотрим этап отгрузки и доставки товара.



7. Организация логистики



В оптовой торговле принято, что доставку оплачивает клиент. Если ваш поставщик – Посредник, то цена доставки, которую он заплатил чтобы пригнать товар до своего склада, - уже заложена в цену гречки.

Если ваш поставщик занимается отправкой товара сам – тогда вопросов возникнет по минимуму. Однако, иногда организация доставки ложится на ваши плечи. Итак, что в таком случае необходимо сделать:

Определить объем отправляемой партии – сколько тонн нужно доставить.

Грузоподъемность фуры до 25 тонн, грузоподъемность вагонов (наиболее распространенных): 24т, 30т, 68т, 63т, 94т, 125т, самый типовой вагон для гречки (ЦМГВ-ракетовоз) поднимает 40-50т.

Для того, чтобы рассчитывать стоимость доставки фурой, необходимо знать объем, занимаемый гречкой на один кубический метр – 660 кг/м3 = 0,66 т/м3.

Ниже приведены тип наиболее распространенных фур – полуприцеп.


Самый распространенный тип кузова. Пригоден для перевозки большинства грузов. Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку.

Грузоподъемность: 20-25 тонн.

Полезный объем: 60-92 м3.

Вместимость: 22-33 евро паллета

Смотрим по объему, сколько тонн максимально сможет вместить полуприцеп: 92м3 * 0,66 т/м3 = 60.72 тонны (по объему)

По грузоподъемности же максимально можно загрузить 25 тонн.

Для расчета объема, который займут 25 тонн гречи, подсчитаем 25/0,66 = 37,9 м3, столько объема занимают 25 тонн гречи.



Это основные расчеты, которые необходимо производить при расчете объема и тоннажа заказа. Далее вам необходимо знать адрес отправки (адрес поставщика/вас, если товар находится у вас) и адрес доставки (адрес клиента). А также дату отправки груза. Это итоговые данные.

Далее вы либо уже подобрали транспортную компанию, либо еще нет. Условия выбора – наличие фур и вагонов, а также ее функционирование в регионе, из которого вы будете осуществлять заказы вашим клиентам.

Таким образом, имея все данные и транспортную компанию, готовую принимать ваши заказы, вы можете оперативно рассчитать стоимость доставки гречи до клиента – с помощью калькулятора на сайте транспортной компании либо совместно с ее представителем.

Разберем на примере, нам заказывают 20 тонн гречи из Барнаула в Москву. Адрес отправки/доставки у нас есть, дата есть, груз 20 тонн, его объем 30м3. Рассчитаем на сайте «Деловых линий».

Стоимость этой доставки будет 48 тысяч, идти будет 6 дней, при этом необходимо учесть, что до пункта приема компании груз нужно будет доставить своими силами (цена этой услуги у Деловых линий 10 тысяч, дешевле взять Камаз и в один-два захода довезти его до них), а также клиенту аналогично нужно будет забрать груз с пункта выдачи Деловых линий в Москве (цена доставки до клиента 14 тысяч).

Теперь рассмотрим доставку вагонами. Воспользуемся, опять же, калькулятором транспортных компаний и рассчитаем цену и срок доставки 50т гречи из Барнаула до Москвы, смотреть можно здесь:

zhdalians.ru

jde.ru

pecom.ru


Цена у частных компаний составила 400 тысяч за перевоз 50т гречи, сроки – меньше недели. Тут надо понять, что эти цены – плата за скорость, скорость грузовых поездов у частников – 750 км/день, у государственной же РЖД скорость грузовых поездов 250 км/день. Рассмотрим же сроки и стоимость доставки 50т гречки у РЖД, получаем стоимость 160 тысяч и 12-14 дней в пути, получаем среднюю скорость поезда 300 км/день.


Как по срокам, так и по ценам – автотранспортная доставка будет оптимальнейшим вариантом, однако стоит учесть затраты на доставку до пункта приема грузов в транспортной компании, и стоимость доставки от пункта выдачи до клиента. В случае с заказом доставки у Деловых линий – 48 тысяч это доставка от вашего адреса до вашего клиента, так что единственные дополнительные расходы касаются погрузки и разгрузки товара в фуру.

Сайт «Деловых линий» - dellin.ru

Также сайт, на котором дальнобойщики оставляют объявления и берут заказы - ati.su

Рассчитав цену доставки, вы включаете ее в выставляемый клиенту Счет, который он оплачивает согласно Договору поставки.



8. Подсчет расходов, доходов, процесс ценообразования на товар



Начнем с ценообразования. Буду объяснять на примере. Имеем договоренности например со следующим производителем:

Гречка 1 сорт, по 38,7 руб/кг, поставщик – производитель. Рассматриваем в качестве примера – объемы в 300т в расчет не берем.

Значит следующее, все объявления о покупке гречки – они никогда не пишут за сколько они готовы купить. Цену вы предлагаете сами. Средняя цена на покупку гречки 1 сорта в Москве и в СПб 42 *ля (на декабрь 2015 года) и выше. Розничная цена напомню около 70 рублей за кг гречи.

Итак, вы можете начать предлагать гречку на 1 рубль дороже, либо дать сразу среднюю по рынку цену, и если что, сторговаться с клиентом.

Из одной недавней сделки выводы: покупаем (или не покупаем – в случае Агентского договора) по 38,7 рублей, продаем за 42,5-1(агентский договор посредника)=41,5 рубль этому человеку, наша маржа составляет 41,5 – 38,7 = 2,8 *ля /кг со сделки.

Поэтому под каждую сделку ставьте среднерыночную цену, если будут торговаться – скидывайте цену, все зависит от вашей жадности, но хотя бы 1 рубль со сделки себе оставляйте.

Я в самом начале (еще во вступлении) говорил что по прибыльности такой белый бизнес вас должен приятно удивить. Ну давайте тогда на примере этой сделки и рассчитаем что мы могли бы поиметь:

Допустим, у поставщика с объемами все нормально, и товара хватит на всех клиентов – в сумме 1060 тонн гречки. Доставку оплачивают клиенты, поэтому в вашу статью расходов доставка не входит. Расходы будут только налоги (около 32%), но тут все зависит от человека и его планов:

Прибыль = 1 060 000 кг * 2,8 р/кг = 2 968 000 рублей
После уплаты налогов (НДС и налог на прибыль) = 2 968 000 рублей * 0,68 = 2 018 240 рублей.

2 миллиона чистой прибыли с 3-х сделок, единственное что нужно сделать – как следует освоить мой курс, не только прочитать, но и провести сделок 5-10, тогда я уверен мой материал закрепится в ваших головах.

И кстати насчет своего старта, я писал в п. «Клиенты» - за первые 4 дня поисков клиентов были договоренности на 580 тонн за месяц, из них мы реализовали около 310-320 тонн только, но прибыль была где-то такой 315 000кг * 2 *ля = 630 000 рублей.

Так что, товарищи, дерзайте!

Я еще хотел по поводу расходов написать, но если вы по агентскому договору работаете ваши расходы – регистрация юридического лица (см. п. «Юридическое оформление») от 1000 до 20 000. Если вы решили работать за свои деньги – тонна гречи стоит около 37-38 тысяч рублей, по логистике все затраты я описывал в п. «Логистика», еще затраты будут в основном на склад, если он будет присутствовать в вашей схеме, ну а остальное уже второстепенно.


И как я и обещал, в качестве уважения форуму, немного о серых и черных цветах, для любознательных так сказать.



9. Дополнение



В данном пункте вы прочтете лишь мнение человека, мало чего в серо-черном понимающего. Как вы могли заметить, мое амплуа немного другого цвета. Но попробовать я обязан.

Итак, насчет серого – схема по моему курсу может приносить очень высокую прибыль, что можно использовать как способ сокрытия каких-либо иных сверхдоходов, т.е. грязные деньги становятся белыми.

Также по поводу уплаты налогов – 32% немаленькая сумма, из них с НДС 18% вы ничего поделать не сможете, однако налог на прибыль в 13% можно немного трансформировать. Схема очень распространенная, как конкретно она исполняется я вспомнить не могу, но смысл в том что есть ИП платящее налоги по упрощенке около 6%, на них переводится часть прибыли из ООО за какие-нибудь «информационные услуги», и выходит так: есть 500 тысяч прибыли, 13% с них это 65 тысяч; переводим их в ИП и платим налог 500 000*0,06 = 30 000 рублей. В итоге вместо 65 платим только 30 тысяч государству. Общий принцип надеюсь понятен.

А по поводу черной схемы – все подробно расписано в п. «Поставщик» и в частности в п. Проверки поставщика. Классика:

1. Покупаем фирму, оформленную на левого человека

2. Даем низкую цену, разводим людей на 100% предоплату

3. Снимаем деньги, гасимся, повторяем.

По прибылям – клиентов 5 по 20 т если разводим – получаем предоплату на 100 тонн, условно продаем по 38 рублей за кг – получаем 3 800 000 рублей, работы там на дня два-четыре, подготовка сколько займет не знаю.

Вывод денег, анонимность, документы, расчетный счет и прочее – все зависит от уровня авантюриста, так что дерзайте, кто на что горазд.


PS//
Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях, никакой ответственности автор или администрация ресурса не несет.